Размер шрифта: Фон:
Студентам
Почему известному актеру нравится карьера фокусника?

Телеканал «Супер» закончил съёмки нового, четвёртого сезона сериала «Родители». По сюжету в семье Соколовых появляется ещё один мальчик – сын Тимофея (Александр Самойленко-младший) и Полины (Анастасия Крылова). Малыш переворачивает жизнь знаменитого семейства с ног на голову. Корреспондент ГИТР-ИИНФО познакомилась с актёром Александром Самойленко-младшим и поговорила с ним о съемках нового сезона «Родителей» и карьере фокусника.

  • Чем вас зацепил новый сезон?

— У меня был внутренний конфликт со своим персонажем: я не понимал, как играю человека, который настолько на меня не похож. Его лень, наивность – это не плохие качества, он просто всегда остается в какой-то мере ребенком. Это ведь неплохо. Мне кажется, очень важно во взрослой жизни сохранять в себе детский настрой и не забывать ту радость, которую мы испытывали от того, что можно просто играть и дурачиться. В общем, я научился искать положительные стороны в том, чего я раньше не принимал. Поэтому в новом сезоне Тимофей будет осознаннее.

  • Чему вас научил сериал «Родители» в семейной жизни? 

— В новом сезоне у моего Тимофея появится ребенок. Когда на съемках я впервые увидел годовалого малыша, то, если честно, испугался. Ведь я никогда не держал в руках таких маленьких детей, которые только-только научились ходить. Я всегда их боялся и даже думал, что у меня, скорее всего, никогда не будет детей. Что это не мое. Но сериал во многом изменил мое отношение. Теперь я, возможно, стал ближе к отцовству. Хотя по-прежнему считаю, что Тимофей в свои 23 года слишком молод для семьи и детей. Но теперь я понимаю, что это стоит того, я тоже стану родителем, но попозже, не так рано, как мой герой.

  • Наверное, самый популярный вопрос от поклонников: вместе ли вы с актрисой Анастасией Крыловойв жизни? Какие у вас отношения с партнершей за пределами съемочной площадки? 

— С Настей мы любим друг друга, но как партнеры. Между нами сразу появилась «химия». На первой же репетиции кто-то из нас случайно, произнося реплику, плюнул на другого. И так случилось, что второй тоже плюнул во время своей реплики! (Смеется.) Так что мы уже в самом начале знакомства обменялись ДНК друг друга. Но у каждого из нас своя жизнь.

  • Вы планируете актерскую карьеру или сконцентрируетесь на деле фокусника? 

— Я считаю, что это смежные профессии. Любой актер в какой-то мере иллюзионист. И наоборот. Если актер на сцене или в кадре до конца не поверит, что он сейчас другой человек, со своей жизнью, со своими эмоциями и переживаниями, то и зритель ему не поверит. Так же и в магии – если фокусник до конца не поверит, что, к примеру, сгибает ложку именно силой мысли, то и зритель не сможет ему поверить.

  • Что вам нравится в профессии фокусника? 

— В наше время иллюзия недооценена. Это одна из самых важных форм искусства. Я представляю в каждом человеке некий психологический барьер, так сказать дамбу, которая сдерживает поток наших эмоций. Иногда в жизни происходят потрясения, эмоции могут хлестать через край, но очень сложно найти вещь, которая могла бы пробить эту дамбу насквозь и высвободить наш поток. А магия может. Когда человек видит чудо, когда он готов принять правила игры, то он теряет контроль над своими эмоциями и становится на несколько минут ребенком, который искренне верит и радуется. А в наш тяжелый 2020 год особенно важно дать людям такую магию, которая погрузила бы их в детство и порадовала хотя бы на несколько минут.

  • Вам удавалось погрузить зрителя в такое состояние? 

— К счастью, удается очень часто. И это началось на самом первом выступлении. Я начал заниматься фокусами в восьмом классе с моим лучшим другом. И мы устроили выступление в ночном клубе на 300 человек. Мы сильно нервничали. Приготовили три фокуса: прожигание сигаретой чьего-то пиджака, левитация платка и появление настоящей розочки из пламени. Первый фокус кажется простым: мы прожигаем сигаретой пиджак, дуем на него и отдаем зрителю целый пиджак. Но уже после этого номера публика так взорвалась аплодисментами, что меня просто окатило волной их эмоций. От такой энергии я не мог дышать. Именно тогда я понял, что не смогу жить без этого. Так что даже самые простые фокусы могут вызвать мощную волну энергии, которая прорвет дамбу.

  • Есть ли своего рода школа для фокусников? Где учиться на иллюзиониста? 

— К сожалению, нет. Мы все самоучки. Иллюзионисты передают свои знания из поколения в поколение через книги, летописи, иллюстрации. Зачастую это старые английские издания, которые передаются из рук в руки. У нас очень сплоченное общество. Но я все еще ищу по всем вокзалам платформу 9¾, с которой поезд отходит в Хогвартс (улыбается).

Интервью взяла Елизавета Корнеева, факультет журналистики ГИТР ( ДЖ 12)

Фото: телеканал «Супер»

——— Редактор О. Маякова ———-

Поделиться