Размер шрифта: Фон:
Студентам
«Patriki Film Festival»: дневник Елизаветы Пасичник

В Москве с 25 по 27 сентября в третий раз состоялся «Patriki Film Festival». Фестиваль проходит в столице ежегодно. Он возник благодаря людям, неравнодушным к Патриаршим прудам и хорошему кино.  Студентка факультета журналистики ГИТР Елизавета Пасичник вела дневник фестиваля специально для читателей ГИТР-ИНФО. Фото автора.

«Patriki Film Festival» - это фестиваль про кино во всех его проявлениях,
где главные действующие лица - актеры: актеры-режиссеры, актеры-диджеи, 
актеры-певцы, актеры-футболисты, актеры-педагоги, актеры-танцоры и другие.
«Patriki Film Festival», это расслабленная дружественная атмосфера, 
без конкурсной программы, без красных ковровых дорожек, 
где запросто можно пообщаться со звёздами кино, поучаствовать с ними в дискуссиях, 
побывать на мастер классах, узнать о новинках кино и сериалов, 
принять участие в благотворительном футбольном матче, 
разобраться вместе со знаменитыми продюсерами, что такое «питчинг» и конечно же, 
посмотреть новинки российского кино на главной площадке киносмотра этого года,
в кинозале ГУМа.

"Главной инновацией фестиваля в 2020 году стал его универсальный формат,
удачно адаптированный под непростые реалии этого года, - онлайн для всех без исключения.
Большинство событий, включая закрытые (круглые столы и обсуждения, интервью, 
премьерные показы фильмов и сериалов) будут бесплатно транслироваться онлайн
на специально созданной странице фестиваля в "Яндекс.Эфире"
и на сайтах Independent Media", - рассказали в пресс-службе.

В этом году в связи с ограничительными мерами посещение мероприятий осуществлялось по приглашениям. У меня была уникальная возможность побывать на некоторых из них.

На онлайн-площадках «Patriki Film Festival» зрители увидели сериал «Зона дискомфорта» Павла Бардина, короткометражки «Саша ищет таланты» Павла Сидорова, #ЭТОНЕВАЖНО Резо Гигинеишвили, анимационную картину «Медведь» Святослава Ушакова. Премьерные закрытые показы фильмов «Ищу козла» Анны Колчиной и Алексея Кузмина-Тарасова, «Трое» Анны Меликян состоялись в кинозале ГУМа. Все дни фестиваля в «Яндекс.Эфире» продлился показ видеоарт-спецпроекта «То, что смотрит на нас», который представляет креативный продюсер фестиваля Елена Окопная.

Впервые на смотре вручили премию «Легенда» за выдающийся вклад в кинематограф. Награду получил актер театра и кино Сергей Шакуров, сыгравший в фильмах «Сто дней после детства», «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Студенты ВГИКа и школы-студии МХАТ представили идеи кинопроектов на специальной дискуссии при участии продюсера Марины Жигаловой, которая 13 лет занимала пост руководителя Disney в России и СНГ, глава кинокомпании Team Films Теймур Джафаров стал гостем паблик-тока о специфике производства успешных сериалов.

25 сентября 2020

«Светя другим, сгораю сам»

В кинозале ГУМа в рамках фестиваля показали фильм о фильме «Доктор Лиза» и состоялась закрытая встреча с создателями картины, получившей приз зрительских симпатий на «Кинотавре».

Режиссёр Оксана Карас и исполнительница главной роли Чулпан Хаматова рассказали о работе над биографической драмой и поделились воспоминаниями об основательнице фонда «Справедливая помощь» Елизавете Глинке, трагически погибшей в авиакатастрофе под Сочи в 2016 году.

«Это человек вне стереотипов и представлений. Безусловно, это была одна из вдохновляющих историй. К нашему счастью, осталось много документальных хроник и фильмов. Обаяние этой женщины, видимо, сбивало людей наповал, поэтому кинематографистам хотелось снять о ней что-то. В этих докфильмах и интервью, которые я смотрела, видно, как меня её настроение и её желание изменить мир к лучшему. Такой стержневой человек. Но при этом очень ранимый. По-другому и быть не могло – только человек с тонкой кожей мог так подключаться к боли других людей. Её сила была направлена в сторону других людей. Она делала себя сильной, чтобы поднимать других. И когда я с ней пересекалась по нашим благотворительным делам, мне всегда хотелось брать с неё пример такой стойкости. У неё всегда было деловое, бойкое настроение. Даже когда она выглядела уставшей, она всё равно делала всё возможное, чтобы собеседники этого не почувствовали. Она всегда старалась думать о других, чтобы людям было с ней комфортно», — поделилась Хаматова.

По словам режиссера Оксаны Карас, члены съёмочной команды еще в процессе работы начали замечать в себе внутренние изменения. «Мы стали относиться друг к другу более чутко, по-другому выстраивались отношения на площадке <…> Мы снимали кино и становились в чем-то лучше», — сказала она.

В фильме «Доктор Лиза» режиссёр акцентирует внимание на важных вопросах, отечественного здравоохранения, в частности проблемы обезболивания детей.

Премьера драмы «Доктор Лиза» состоялась на фестивале «Кинотавр», где она получила приз зрительских симпатий. Картина выйдет в прокат 22 октября.

26 сентября 2020

В кинозале ГУМа на «Patriki Film Festival» состоялась московская премьера фильма «Трое» Анны Меликян.

Действие ленты разворачивается в двух российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Сюжет повествует о супружеской паре, в жизнь которой неожиданно врывается другая женщина.

Референсом драмы «Трое» стала эстетика советского кино. Фильм в смысловом плане перекликается с «Осенним марафоном» Георгия Данелии и «Полетами во сне и наяву» Романа Балаяна.

Об этом рассказали на встрече в рамках фестиваля режиссер картины Анна Меликян и исполнитель одной из главных ролей Константин Хабенский.

«Референс — советское кино. И формат кадра, и цветокоррекция. Мы делали фотографии на площадке, каждый кадр снимали на пленочный фотоаппарат перед тем, как поставить кинокамеру. Это было нужно для того, чтобы потом на цветокоррекции все выправить по кинопленке, чтобы это было похоже на советское кино», — сказала Анна Меликян.

«Герой — человек, который, может быть, местами не хочет конфликта, он понимает, что конфликт сделает больно другому человеку. Вот трус это или нет? Тут есть пространство подумать насчет того, что не трус тот, кто не идет напролом. Может, этот «напролом» доставит много неудобств людям, которые рядом», — пояснил Константин Хабенский.

Интересно, в центре внимания зрителя остаются лишь три главных героя, все остальные действующие лица остаются за кадром. Меликян подчеркнула, что это было сделано сознательно и сценарий писался специально под Константина Хабенского и Викторию Исакову, в последний момент присоединилась к их дуэту Юлия Пересильд.

«Я очень старалась, чтобы они все трое были равнозначны в этой истории, поэтому она называется “Трое”. Тут нет одного главного героя, это про троих и каждый из них очень важен», — поделилась мнением Анна Меликян.

Режиссёр призналась, что Константин Хабенский во время работы над проектом стал для неё настоящим соратником. По словам режиссёра, у них на площадке сложилась атмосфера взаимопонимания и поддержки. Анна обращалась к Константину за советом даже в тех сценах, в которых он не снимался.  «В случае с Костей я вдруг обрела ощущение, что ты не один. И Это, конечно, огромное счастье. Конечно, он привносит очень много себя. Вообще мне кажется, большой артист всегда привносит очень много себя»- рассказала она.

«Мне кажется, что это было прекрасно проведённое, и, я могу ошибаться, для всех очень созидательное время на площадке. Потому что это было и весело, и по честному, и, скажем так, попытались хоть чуть-чуть открыться для режиссёра своими неприятными сторонами, теми, которые есть у нас к всех. Я второй раз смотрю картину. В этот раз она мне понравилась больше, чем на “Кинотавре”», — поделился своими впечатлениями Константин Хабенский. 

«Трое» выйдет в российский прокат 3 декабря. Напомним, что фильм получил приз за лучшую операторскую работу на «Кинотавре». Лента принимает участие в международном конкурсе Таллинского кинофестиваля «Темные ночи».

27 сентября 2020

В районе Патриарших прудов состоялся благотворительный футбольный матч в пользу подопечных Фонда Константина Хабенского с участием звёзд кино и футбола. 

За фонд играли Фёдор Добронравов, Виктор Добронравов, Александр Цыпкин, Андрей Бурковский, Анатолий Белый, Павел Деревянко, во главе с капитаном Константином Хабенским. Соперниками стали сборная друзей фестиваля, в которую вошли: генеральный продюсер компании «Кинослово», продюсер компании «Медиаслово» Петр Ануров, продюсер компании «Hype Film» Илья Стюарт, продюсер компании «Garpastum Pictures» Арчил Геловани, ресторатор, партнер и управляющий директор «Ginza Project» Максим Ползиков, продюсер «Patriki Film Festival» Алексей Боков.

Цель мероприятия — сбор средств на организацию помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга — подопечным Благотворительного фонда Константина Хабенского.

Победила дружба. Товарищеский матч завершился вничью — 9:9.

«#ЭТОНЕВАЖНО» и «Беспринцыпные» 

В кинозале ГУМа, в рамках «Patriki Film Festival» прошёл показ короткометражного фильма «#ЭТОНЕВАЖНО» Резо Гининеишвили, который был снят по сценарию писателя Александра Цыпкина. 

Изначально фильм был создан для благотворительного фестиваля-аукциона «Action!» (лучший проект в области благотворительности, по словам Александра), где ушел с молотка за 7, 5 мл рублей, став самым дорогим фильмом аукциона. «#ЭТОНЕВАЖНО» стал участником официальной программы кинофестиваля «Кинотавр» 2020.

Уже не первый год фильмы по сценариям Александра занимают первое место по количеству собранных средств на аукционе «Action».

Главная идея фильма заключается в том, что красивые женщины боятся стареть больше, чем те, кого обделила природа. Главная героиня, актриса средних лет, с одной стороны хочет играть роли взрослых женщин, а с другой — не хочет и даже боится стареть. В конце фильма режиссёр даёт надежду всем зрительницам и показывает, что цифра в паспорте не важна, а важна харизма и внутренний мир. Главную и единственную роль в короткометражке играет Ксения Раппопорт.

«Скажу честно, пока, мне кажется, монолог Ксении из этого фильма — самый мой ценный текст в кино», — поделился Александр.

Кроме презентации этого фильма, Александр рассказал о большом проекте, который скоро выйдет на «Кинопоиске» — сериале «Беспринципные». В центре событий 5 пар, у которых отношения могут либо наладится, либо разрушиться окончательно. Режиссёром фильма выступил Роман Прыгунов.

«Здесь фантастический каст, сложно себе представить лучший. Пять пар, из них некоторые семейные, некоторые могут создаться, могут нет. Я не буду раскрывать детали и финал. Достаточно интересно, какая пара дотянет до конца. Несколько актёров, которые играют в этом фильме читали мои рассказы в «Беспринцыпных чтениях», в том числе Максим Виторган с Ингеборгой Дапкунайте, они пара. Пара  Павел Деревянко и Оксана Акиньшина. Следующая потенциальная пара и не понятно, получится у них что-то или нет, это Павел Табаков и Аглая Тарасова, Юрий Колокольников и Надя Михалкова тоже потенциальная пара и, наконец, Николай Фоменко и Кристина Бабушкина. Всё происходит в Москве, всё происходит вокруг Патриарших прудов», — рассказал Александр.

«Понятно, что 18+, понятно, что моралисты нас, конечно, будут критиковать, да я и сам через несколько лет буду говорить, что “Нет, это не я писал. Я так не думаю”. Но, тем не менее, текст есть текст. Собственно говоря, я надеюсь, что люди хорошо проведут время и что мне кажется действительно важным для меня — у меня нет отрицательных героев. Даже если человек кого-то обманывает, он это делает с добрым сердцем», — также отметил Александр.

Сериал выйдет на платформе 15 октября.

P.S: всем желающим можно посмотреть

online-трансляции на страницах фестиваля в «Яндекс.Эфире» и на сайтах «Independent Media».

Сайт фестиваля — https://patrikifilmfestival.ru/ 

————-

Поделиться