Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2024
От первых лиц: Индустриальный день в ГИТРе глазами студентов

16 ноября в Институте кино и телевидения ГИТР прошел Индустриальный день ежегодного Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

В этот день в институт приглашаются спикеры – специалисты своего дела – которые делятся своим опытом и профессионализмом с гостями фестиваля. Корреспонденты ГИТР-ИНФО посетили все пять мастер-классов и выделили основные детали каждого из них.

Мастер-класс – Eagles Hero в России — новое поколение беспроводных интерком и видеосистем в ГИТРе

Спикерами на презентации для студентов стали  доцент кафедры кинотелеоператорского мастерства Иван Алексеевич Поморин и пресейл-инженер компании TVA Михаил Владимирович Кобзарь. Они — видеосендеры серии Saturn и интерком-связь Eagles Hero — рассказали о том, насколько новинки будут актуальны для студентов ГИТРа:

Это очень удобно, потому что вы фактически не ограничены диаметром площадки. К примеру, режиссер у вас в другом городе, а вы журналист. Тогда у вас может поехать один оператор снимать интервью, настроить стриминг, а журналист будет у в Москве сидеть, онлайн задавать вопросы и будет видеть не что-то там на телефон снятое, а то, что у вас происходит конкретно в камере.”

В завершении мастер-класса прозвучали ободряющие слова для студентов киновузов: “За вами будущее российского кино!

А все желающие получили мерч: футболку, кепку, ручку, магнитик, кабели для зарядки и шопер с логотипом компании.

Мастер-класс по копирайтингу: как тренировать навыки написания текстов, чего стоит избегать, инструменты для проверки


Спикером стала Алёна Ренгач, член Союза журналистов России, редактор службы образовательных проектов канала RT.

На мастер-классе гости узнали о том, как важно правильно подавать себя с помощью текста.
“Текст-конструктор из мысли” — она рассказала, как аккуратно “чистить” текст и объяснила, что структура — один из самых важных его аспектов.
Важно не бояться писать о том, что волнует, и не искать «волшебные слова», которые могут сделать текст идеальным!

Мастер-класс: мобильный контент — как снимать качественно, если есть только телефон?

В продолжение мастер-класса Алёны Ренгач, которая рассказала о важности изучения возможностей камеры своего телефона и необходимости правильной подготовки к съемке. С собой на съемку обязательно нужно взять: телефон, монопод или селфи-палку, петличный микрофон, пауэрбанк и стабилизатор, «если хочется сильно круто». Необходимо понимать составные части любого видео: кадр, план, сцена и эпизод, а также использовать разные крупности  и ракурсы при съемке.

«Во время съемки важно мыслить монтажно»— Алёна Ренгач.

Алёна поделилась основными советами, которые помогут сделать мобильный контент более качественным. А за вдохновением спикер посоветовала обращаться к личным блогам фотографов и видеографов.

Корреспонденты ГИТР-ИНФО Алёна Мкртчян и Арина Михневич задали несколько вопросов Алёне Ренгач.

  • Какую главную мысль Вы хотели донести до участников мастер-класса?

— Что не существует никакого волшебства, все познается на практике. Чем больше вы пробуете, чем больше вы делаете, тем лучше становятся ваши тексты, тем лучше вы понимаете, как нужно снимать. Только через опыт журналистику можно действительно познать. Это профессия практиков.

  • Какие наставления Вы можете дать будущим профессионалам в медиа сфере?

⁃ Пробуйте, ничего не бойтесь! Профессия журналиста не такая страшная, как может казаться. Она вообще супер интересная! Важно постоянно перебаловать свой страх говорить с людьми, потому что у многих на начальных этапах есть такое волнение. Главное — это пробовать всегда что-то новое. Не боятся браться за то, чего вы еще не делали. Пришли, условно, на практику, не надо заниматься тем, что у вас хорошо получается, просите, чтобы вам давали что-то посложнее. Если вы будете сидеть на одном уровне, вы ничему не научитесь.

Мастер-класс: креативность – образ мысли

Георгий Рюмин — продюсер «Газпром-Медиа Холдинга», руководитель культурно-образовательного проекта «Территория КИТ», лектор общества «Знание», продюсер фильма «Каникулы строгого режима», сериала «Наша Раша», веб-сериала «Горе от ума», тревел-блога «Места надо знать», документального фильма «Челюскин. Задание императора» и др.

Креативность — это способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить оригинальные решения проблем.

Мистер рассказал о том, как создавать фильмы и где брать самые лучшие идеи и о модели интеллекта Джой Пол Гилфорда, который  придумал 6 признаков креативности:

1. Способность к обнаружению и постановке проблем

2. Беглость мысли

3. Оригинальность мышления

4. Гибкость мышления

5. Способность совершенствовать объект путем добавления деталей

6. Способность находить решение проблемы с помощью анализа и синтеза

Люди готовы идти по головам ради оригинальной идеи. Из 17 кассовых фильмов, лишь 4 имеют оригинальную идею. А самым главным врагом Netflix является человеческий сон.

«Если надо что-то придумать, я иду в художественную галерею» — Георгий Рюмин.

После мастер-класса корреспондент ГИТР-ИНФО Александр Гращенко  задал Георгию Рюмину несколько вопросов:

  • Какую главную мысль участники мастер класса должны унести с собой?

 Три. Я думаю, что это те три цитаты, про которые я говорил. Для того, чтобы чувствовать себя креативно, нужно искать других, ценить разнообразие мира и людей. Нужно представлять вещи в других ракурсах, которые вы видите каждый день. А самое главное — мечтайте.

  • Как вы считаете, что должен сделать студент, чтобы попасть на телевидение?

— Есть два принципиальных направления. Первое, это всеми правдами и неправдами попасть на съемочную площадку. У вас здесь целый вуз мастеров. Кем угодно, хоть кошкой, хоть зверьком. Играйте труп. И собственно производная, это участвуйте во всех кастингах, которые есть на телевидении.

Мастер-класс: драматургия документального кино

Спикером была Наталья Кадырова — режиссер канала RT Documentary.

Мастер-класс начался с нарезки кадров из документальных фильмов Натальи, она объяснила это тем, что хотела «без всяких предисловий, сразу показать яркую картинку, заинтриговать, заинтересовать зрителя, заставить его смотреть».

Спикер объяснила различие между документальным и игровым кино сравнением жанров с игрой с кошкой и собакой:

«Чем отличается драматургия документального кино от игорового? Знаете, это как игра с собакой и с кошкой. Когда играешь с собакой, ей достаточно показать какую-нибудь пищалку, мяч или палку, кинуть эту палку, и собака радостаная за ней бежит. Она очень легко вовлекается в игру. Точно также происходит и с игровыми фильмами. Зрителя игорового фильма легко заинтересовать, поскольку ему можно показать инопланетян, восстание роботов, планету обезьян и зрителю сразу становится интерестно. С документальным кино сложнее, оно как игра с кошкой — ты должен показать то, что ему [зрителю] будет интересно и  по чуть-чуть вести за собой игрушку для кошки».

Документальный фильм по мнению Натальи — это баланс между тем, что зритель знает и тем, что ему будет интересно. Телевизионное документальные фильмы от прокатных отличаются отношением аудитории. К фильмам, демонстрируемым в кинотеатре публика относится комплиментарнее, чем к телевизионным.

«Если вдруг телевизор заинтересовал зрителя, и он отложил свои дела и начакл смотреть — это твоя победа», — рассказала Наталья Кадырова.

Главная задача при созадании документального кино — вызвать эмоцию у зрителя. Режиссеру или журналисту при выборе героя нужно постараться влюбить в него зрителя, показать его с интересной стороны. Всегда нужно думать об удержании зрителя и подпитыванием его эмоциями.  Тема должна быть интерсной, выбрать историю, которая будет каким-либо образом развиваться, причем автору не нужно предугадывать вектор развития. Ты следишь за героями и выбираешь на роль главного того, кто ярче всего проявил себя.

«Очень важно не переделывать историю под себя, а следовать жизни»

Наталья рассказала, что при создании кино она сначала снимает материал, а уже после пишет полноценный сценарий, также она не делает «рыбу» (смысловую часть работы): «Если ты делаешь «рыбу», то начинаешь быть ее заложником».

«Если мне хочется какой-то эпизод показать, значит кино уже где-то рядом»

Завершился индустриальный день «Телемании» показом и обсуждением  фильма Наталии Кадыровой «Свадьбы, которые играют люди». Это фильм о том, как выглядит традиционная русская свадьба, о возрождении забытых обрядов в молодежных кругах, о том, что нужно сделать прежде, чем идти под венец. В нем показали все, что нужно знать о бракосочетаниях народов России. После просмотра зрители имели возможность задать вопросы режиссеру.

В перерывах между мастер-классами гостей программы угостили холодными закусками, чаем, соком и кофе.

 Следующее и завершающее событие «Телемании» — церемония закрытия конкурса в концертном зале «Останкино».

Материал подготовили:

Полина Лебедева

Дарья Платова ДЖ11

 Арина Михеевич ДЖ11

 Алёна Мкртчян ДЖ 11

 Александр Гращенко ДЖ11

 Александра Шатилова ДЖ11

 Карина Науменко ДЖ11

Фото:

Василий Потапов ДО11

  Анастасия Сеничкина ДО11

  Данил Поличук ДО11

 Баландина ДО11

Поделиться