Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
От первого лица: Студентка заочного отделения ГИТРа о том, почему она учится на продюсерском факультете

О том, почему выбрала профессию продюсера и о своём карьерном пути рассказала студентка заочного отделения продюсерского факультета ГИТРа Александра Моцокина.

  • Чем тебя привлекла профессия продюсера?

— Ещё в школе я точно знала, что моя жизнь будет связана с анимацией, но тогда я ещё не могла назвать конкретную профессию. После окончания старших классов я взяла год паузы, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. За время перерыва я прошла профессиональные курсы сценарного мастерства, а также режиссуры и озвучания. Тогда я и поняла, что хочу попробовать себя в продюсировании. Это стало отличной возможностью объединить мою любовь к творчеству с моей организационной стороной: управление процессами и их планирование всегда были близки мне.

  • Как проходит обучение на заочном отделении продюсерского факультета ГИТРа?

— На заочном отделении мы встречаемся в ГИТРе два раза в год: в январе и в июне. На эти месяцы выпадает сессия, где первую неделю мы слушаем лекции, а остальное время сдаём зачёты, экзамены, тесты, снимаем различные работы. От такого графика прилично устаёшь, но количество эмоций, которое ты успеваешь получить во время учёбы, просто невероятное.

  • Кто твой мастер и в чем его преимущества?

— Мой мастер — Глебова Ирина Сергеевна. До сих пор помню, как на первом курсе знакомству с ней предшествовала какая-то очень длинная и монотонная пара, после которой всю группу тянуло в сон. Последующая лекция с Ириной Сергеевной просто растрясла весь коллектив. Её было невероятно интересно слушать, и она постоянно взаимодействовала с группой. Инфотейнмент, через который она объяснила нам новый материал, значительно упрощал обучение и помогал в запоминании новых вещей. Я очень ценю то, как Ирина Сергеевна относится к съёмкам. Она не требует от нас конкретных тем, а напоминает, что в первую очередь мы снимаем эти проекты для себя. Так, одной из моих первых съёмок стало интервью на анимационной студии «Паровоз». И даже в других заданиях мне разрешалось возвращаться к теме анимации, что давало мне огромное вдохновение и мотивацию к работе.

  • Удалось ли тебе поработать продюсером на профессиональных проектах?

— Я нашла постоянную работу в качестве продюсера в Академии анимации. Работаю там уже более года, и многое, чему меня учили в ГИТРе, использую в работе.

  • Есть ли человек в киноиндустрии, на которого ты стараешься равняться?

— У меня нет определённого человека в индустрии, на которого я бы равнялась. За годы просмотра фильмов и сериалов я переняла множество черт и взглядов совершенно разных людей. Обычно, когда я завершаю просмотр того, что меня зацепило, я немного погружаюсь в биографию создателей. Это нужно для того, чтобы понять, что именно сподвигло их пойти в кино. За множеством из причин скрываются истории о невероятной силе духа, упорстве, вере и любви к тому, что ты делаешь.

Мне очень нравится цитата аниматора Чака Джонса, работавшего над «Looney Tunes»: «Эти мультфильмы никогда не были созданы для детей. Они также не были созданы для взрослых. Они были созданы для меня».

  • Расскажи о своём любимом проекте (студенческом или профессиональном), в котором ты выступила продюсером.

— Первым и самым интересным проектом, где я работала продюсером, стал YouTube-канал нашей Академии с видеоэссе об анимации. Как продюсеру, мне пришлось изучать YouTube с совершенно иной стороны. Но это позволило нашей команде «выстрелить». Уже на втором ролике мы собрали на новом канале более двухсот тысяч просмотров.

  • Что бы ты могла посоветовать абитуриентам продюсерского факультета ГИТРа 2025 года?

— Абитуриентам, поступающим на факультет продюсирования, я бы порекомендовала определить для себя, насколько многофункциональными и продуктивными одновременно вы способны быть.

Учитесь искать баланс между творческой и организационной стороной профессии, развивайте навыки тайм-менеджмента и не бойтесь брать на себя ответственность!

Источник

Поделиться