О том, почему выбрала профессию продюсера и о своём карьерном пути рассказала студентка заочного отделения продюсерского факультета ГИТРа Александра Моцокина.
Чем тебя привлекла профессия продюсера?
— Ещё в школе я точно знала, что моя жизнь будет связана с анимацией, но тогда я ещё не могла назвать конкретную профессию. После окончания старших классов я взяла год паузы, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. За время перерыва я прошла профессиональные курсы сценарного мастерства, а также режиссуры и озвучания. Тогда я и поняла, что хочу попробовать себя в продюсировании. Это стало отличной возможностью объединить мою любовь к творчеству с моей организационной стороной: управление процессами и их планирование всегда были близки мне.
Как проходит обучение на заочном отделении продюсерского факультета ГИТРа?
— На заочном отделении мы встречаемся в ГИТРе два раза в год: в январе и в июне. На эти месяцы выпадает сессия, где первую неделю мы слушаем лекции, а остальное время сдаём зачёты, экзамены, тесты, снимаем различные работы. От такого графика прилично устаёшь, но количество эмоций, которое ты успеваешь получить во время учёбы, просто невероятное.
Кто твой мастер и в чем его преимущества?
— Мой мастер — Глебова Ирина Сергеевна. До сих пор помню, как на первом курсе знакомству с ней предшествовала какая-то очень длинная и монотонная пара, после которой всю группу тянуло в сон. Последующая лекция с Ириной Сергеевной просто растрясла весь коллектив. Её было невероятно интересно слушать, и она постоянно взаимодействовала с группой. Инфотейнмент, через который она объяснила нам новый материал, значительно упрощал обучение и помогал в запоминании новых вещей. Я очень ценю то, как Ирина Сергеевна относится к съёмкам. Она не требует от нас конкретных тем, а напоминает, что в первую очередь мы снимаем эти проекты для себя. Так, одной из моих первых съёмок стало интервью на анимационной студии «Паровоз». И даже в других заданиях мне разрешалось возвращаться к теме анимации, что давало мне огромное вдохновение и мотивацию к работе.
Удалось ли тебе поработать продюсером на профессиональных проектах?
— Я нашла постоянную работу в качестве продюсера в Академии анимации. Работаю там уже более года, и многое, чему меня учили в ГИТРе, использую в работе.
Есть ли человек в киноиндустрии, на которого ты стараешься равняться?
— У меня нет определённого человека в индустрии, на которого я бы равнялась. За годы просмотра фильмов и сериалов я переняла множество черт и взглядов совершенно разных людей. Обычно, когда я завершаю просмотр того, что меня зацепило, я немного погружаюсь в биографию создателей. Это нужно для того, чтобы понять, что именно сподвигло их пойти в кино. За множеством из причин скрываются истории о невероятной силе духа, упорстве, вере и любви к тому, что ты делаешь.
Мне очень нравится цитата аниматора Чака Джонса, работавшего над «Looney Tunes»: «Эти мультфильмы никогда не были созданы для детей. Они также не были созданы для взрослых. Они были созданы для меня».
Расскажи о своём любимом проекте (студенческом или профессиональном), в котором ты выступила продюсером.
— Первым и самым интересным проектом, где я работала продюсером, стал YouTube-канал нашей Академии с видеоэссе об анимации. Как продюсеру, мне пришлось изучать YouTube с совершенно иной стороны. Но это позволило нашей команде «выстрелить». Уже на втором ролике мы собрали на новом канале более двухсот тысяч просмотров.
Что бы ты могла посоветовать абитуриентам продюсерского факультета ГИТРа 2025 года?
— Абитуриентам, поступающим на факультет продюсирования, я бы порекомендовала определить для себя, насколько многофункциональными и продуктивными одновременно вы способны быть.
Учитесь искать баланс между творческой и организационной стороной профессии, развивайте навыки тайм-менеджмента и не бойтесь брать на себя ответственность!
— Источник —