Введенные ограничения против распространения коронавируса спасают людей, но сильно бьют по экономике. Студент факультета журналистики Алексей Коньшин на этой неделе посетил несколько кофеен и побеседовал с сотрудниками общественного питания — той сферы бизнеса, которая понесла немалые убытки.
Антон, бариста сети кофеен «Даблби»
Какова посещаемость кофейни сейчас по сравнению с летним периодом, когда был некий тайм-аут после первой волны коронавируса?
Посещаемость медленно, но верно идёт на спад. Часть постоянников все же приходит, несмотря на закрытие второй точки (точка рядом с м.Павелецкая). Доставка не может полностью заменить тот же заказ непосредственно в самой кофейне, лишь немного компенсирует прибыль от недошедших гостей.
Бариста Антон
Уменьшился ли средний чек?
В будни он меньше из-за акции «кофе по 100» до 11 утра, в итоге средний чек примерно 375 рублей. И если сравнивать с летним сезоном, то там было в среднем 500 рублей. Конечно, санитарные ограничения отразились на уровне посещаемости, но, надеюсь, это скоро всё закончится.
Рассматривали ли вы возможность скидок для определенных групп гостей?
Мы в принципе смотрели, кто к нам заходит. Думали даже ввести скидку студентам, но тут их нет.
У вас были рейды из Роспотребнадзора?
Ещё нет, но мы во всеоружии!
Антон смеется и кричит коллеге:
Надевай бабочку, мы ждём Роспотребнадзор!
Как дела с чаевыми?
Если 200 рублей за смену выходит — уже победа для нас с коллегой!
Владислав, бариста кофейни «Take&wake»
Приходится ли экономить на сырье, продукции?
Нет конечно, на продукции не приходится экономить. Все расходные материалы используются один раз, всё что не продалось в срок реализации, всё списывается вовремя.
Как реагируют гости на просьбу надеть маски?
Большинство гостей реагирует адекватно, лишь некоторые просто разворачиваются и уходят. Конфликтных ситуаций не было.
――――――――――――――――――――――――――――
Мои советы при посещении общепита, по возможности:
• носите маску, ПЛОТНО прилегающую к лицу (как показывает практика вирус попадает на слизистые оболочки, на глаза, в дыхательные пути)
• соблюдайте дистанцию (знаю, как это трудно, а порой невозможно, но всё-таки помните!)
• оформляйте заказы на вынос или с доставкой
• расплачивайтесь бесконтактным способом (картой, телефоном)
• мойте, обрабатывайте руки перед приёмом пищи и после.
• если будет желание оставить чаевые сотрудникам, спросите о возможности перечислить их по QR-коду, картой или телефоном, приложив к терминалу — это быстро. Плюс можно и отзыв о качестве сервиса оставить.
С полным перечнем дополнительных мер по снижению рисков заболевания COVID-19 можно ознакомиться в постановлении Роспотребнадзора от 16 октября: http://51.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/9e0/2_
постановление_16.10.2020_№31%20(масочный%20режим).pdf
Текст и фото: Алексей Коньшин
————