Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
О жёстких уроках «Школы 6614»: мастер-класс от режиссёра сериала Ирины Ивановой

В Институте кино и телевидения (ГИТР) состоялся мастер-класс Ирины Ивановой, генерального продюсера и одной из создательниц сериала «Школа 6614», который осенью 2025 года собрал множество просмотров на платформе WINK. Выпускница ДПО режиссерской мастерской Глебовой Ирины Сергеевны на примере собственного свежего опыта рассказала студентам суровую правду о производстве игрового контента. «Можно снять кино без денег, но главный вопрос — что делать с продуктом дальше и как на нём заработать».

Проект «Школа 6614» был снят прошлым летом силами выпускников и студентов. Его уникальность — в кастинге: в основном на роли были приглашены популярные блогеры, мечтавшие о кино, и лишь два профессиональных актёра — Таня Кулибаба в роли Сони Заря (главная героиня) и Валентин Скрябин в роли Артёма Аржацкого.

«Блогеры дали проекту огромные просмотры, их рилсы и личные истории продвижения были бесценны. Уже сегодня у сериала рейтинг 7,1 — сразу обозначила успех Иванова. — Но они же стали и главным вызовом. Перед съёмками мы провели для них интенсив по актерскому мастерству с известной актрисой и продюсером Екатериной Крыловой. Однако многим не удавалось поймать, что кино — это командная игра, где задействовано около 100 человек. Основная проблема — дисциплина: они могли опоздать или уехать со съёмок хаотично».

По словам продюсера, ключевой ошибкой стала спешка на этапе предпродакшена. Идеальный срок подготовки — 3-4 месяца, но на их сериал было выделено всего полтора. «Минимум пять продюсеров должны разделить между собой задачи: подготовка, сценарий, актёры, локации, команда, план съёмок, постпродакшен, — отметила она. — Опасно, когда люди приходят «просто помочь» — они не несут ответственности от начала до конца и могут не приехать по личным причинам».

Иванова подчеркнула, что продюсер в современном кино — это капитан корабля, который должен одновременно контролировать бизнес, менеджмент и творчество. «Кино рождается три раза: на бумаге, на съёмке и на монтаже. Никогда не снимайте, пока не дописан сценарий! — предупредила она. — Давайте читать сценарий другим, прорабатывайте Библию и арку каждого героя, проводите читки».

Практика показала, что даже лучший сценарий приходится менять под реальность. Создатели проекта (Анна Гец, Ирина Иванова, Екатерина Крылова) столкнулись с тем, что первоначальный сюжет был слишком запутан для целевой аудитории 11-18 лет. Кроме того, из-за недисциплинированности блогеров некоторые сцены приходилось переписывать прямо на площадке. «Спасителем на постпродакшене стал закадровый голос протагониста, который помог провести мостики между «дырками», и анимация, которая заткнула логические нестыковки», — поделилась лайфхаком Иванова.

Отдельно спикер сконцентрировалась на практических чек-листах, обязательных для любого проекта.

Юридический щит:
Договоры со всеми авторами, командой (в т.ч. о процентах от прибыли), актерами (с оговоркой рекламных интеграций), лицензии на музыку (в их случае помог ИИ-ресурс «Бро хит» за 49 руб.), разрешения на архив и локации. «Защитите себя бумагами, чтобы вас никто не шантажировал. Даже если не получили все разрешения на локации сразу — снимите и получите потом».

Финансовый фундамент:
Детальная смета, план по привлечению средств, график платежей и четкий план монетизации (продажа платформам, мерч). «Стори-плейсмент (внедренный в сценарий) и продукт-плейсмент — разные, но рабочие варианты получения денег».

Производственный план:
Чёткий КПП (почасовой план на день), который можно составить в программе «Фильм тулз» (5-7 тыс. руб. за проект), технический райдер, подтвержденные локации, логистический маршрут. «Обязательно берите скрипта, который контролирует логику и текст в кадре, фотографирует локации до и после. И репетируйте мизансцены! И найдите талантливого звукорежиссера — сериалы в основном не смотрят, а слушают!»

Команда и коммуникация:
Общий контакт-лист у продюсера, назначенные ответственные по цехам, общая встреча перед стартом и рации на площадке.

Монетизация:
Анализ ЦА («Школа 6614» была рассчитана на 12-18 летних в Like), выбор коммерческого жанра, привлечение хотя бы одного узнаваемого актера, фестивальная карта, заложение 30% бюджета на маркетинг и дистрибуцию, построение аудитории с первого дня через рилсы.

Особое внимание Иванова уделила постпродакшену. «Самый важный человек на площадке — логер! Все могут гениально снять, но если материал потерять… Нужна система из трёх бекапов», — заявила она. Также crucial: единый формат съёмок (4K/1080p, 25 fps, ProRes/XAVC), шаблон названий файлов (_scene_take_cam) и ежедневный монтажный лист в Excel.

Финальный акцент Иванова сделала на роли продюсера в постпродакшене, которую часто недооценивают. «Всё должно быть единообразно и задокументировано с первого дня. Учёт кадров, контроль флешек логером, немедленная систематизация материалов монтажёром — это не бюрократия, это спасение вашего проекта и нервов», — убеждена продюсер.

Обращаясь к режиссёрам, она добавила: «Ваша задача — не только иметь визуальные референсы и концепцию, но и зарядить своей энергией всю команду. И помните: первая серия должна быть самой сильной. Придумайте захватывающее действие и уникального героя — это ваша визитная карточка».

Её главный совет, вынесенный из работы над «Школой 6614»: современное кино — это марафон на стыке творчества и жёсткого менеджмента. Успех приходит не к тем, у кого больше денег, а к тем, кто смог сплотить команду, предвидеть риски и быть готовым менять правила игры прямо во время съёмок, не теряя общей цели.

«Мы доказали, что это возможно. Главное — никогда не переставайте учиться и использовать каждый шанс, который дают такие проекты, как ДПО ГИТР. Ваша следующая идея может стать новым хитом платформы», — завершила свой мастер-класс Ирина Иванова.

Студенты покидали аудиторию не только с вдохновением, но и с четким пониманием, что следующий проект они начнут не с поиска денег, а с составления подробного чек-листа и юридических договоров.

Посмотреть «Школу 6614» можно здесь.

Материал предоставлен деканом продюсерского факультета ГИТР Ириной Сергеевной Глебовой.

Поделиться