Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2022
Телемания - 2021
Телемания
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
“Ночью совсем другая жизнь”, или Почему нужно смотреть «Кентавр»? Паблик-ток с его создателями

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошел показ фильма “Кентавр” и первая Индустриальная среда – паблик-ток с ведущими представителями российской медиаиндустрии. Продюсер Дмитрий Литвинов, сценарист Михаил Зубко и режиссёр и выпускник ГИТРа Кирилл Кемниц не только рассказали о картине, но и обсудили роль современного кинообразования, особенности сторителлинга, продюсирования и дистрибьюции. Прямой эфир поддержали социальная сеть VK и Mail.ru.

Продюсер Дмитрий Литвинов рассказал о том, по каким параметрам он выбирает проект: «Иногда бывает, что вы читаете сценарий и понимаете, что этому кино «быть». И вот так произошло с нашим продюсерским трио. Если вы читаете сценарий, а на теле встают мурашки, значит, материал действительно хорош».

Режиссер Кирилл Кемниц поделился историей поиска продюсера проекта: «Я позвонил Илье Найшуллеру, так как понимал, что, в основном, у нас видение работы с ним совпадает, и вкратце рассказал о проекте, то есть представил логлайн. Это был тот самый «питчинг в лифте». Илья сказал, что «история – огонь» и он хочет поучаствовать».

Кирилл также рассказал о кастинге: «Юрий Борисов –  уже состоявший актёр – и он изначально планировался на главную роль, а вот Анастасия Талызина была утверждена практически в последний момент, и это было точное попадание в роль. Она должна была сыграть, с одной стороны, «прожжённого жизнью человека», но в то же время быть в некоторых моментах хрупкой и чувственной, чтобы к концу фильма мы прониклись ее историей. И Настя замечательно проделала этот переход».

Говоря о жанровых особенностях картины, Кирилл отметил, что его вдохновляли во многом корейские триллеры, и, возможно, поэтому в «Кентавре» так много жестокости. Хотя, как и корейские фильмы, он «через жестокость говорит, наоборот, об «антижестокости». Место съемок «Кентавра» — Москва, однако в фильме нет особенных панорам города, позволяющих нам узнать его. Создатели высказались по этому поводу так: «Нам было важно показать, что такая история может произойти где угодно, чтобы люди разных стран и городов могли идентифицировать себя с героями фильма».

Сценарист Михаил Зубко поделился мнением о том, какая сцена является ключевой в фильме, на его взгляд: «Это — эпизод с танцем: в нем был аттракцион, химия. Наш фильм – это, в первую очередь, кино про притяжение и опасность. Поэтому этот образ, когда героиня танцует, а вокруг — пропасть, герой, который может сделать с ней все, что угодно, принципиально важен. Это квинтэссенция фильма. Эта сцена писалась изначально, как полный стриптиз на капоте машине, потом Настя как балерина сказала, что это будет плохо, и она сделает по-другому. И в результате все это трансформировалось ровно в то, что мы хотели по внутреннему ощущению. И, с точки зрения эстетики, стало тоньше, лучше. И в этом для меня заключается магия сценария: ты пишешь одно, а снимается другое, и ты никогда не знаешь, что в итоге получится».

Кирилл Кемниц также отметил, что эпизод с танцем, безусловно, является «квинтэссенцией главной идеи фильма о заблудших душах в большом мегаполисе, которые потерялись и как-то нашли друг друга. Именно в этой сцене появляется доверие, персонажи полностью раскрываются, показывая свою боль друг другу».

Напоследок авторы поделились мыслями о современном кинообразовании.

Продюсер Дмитрий Литвинов: «Актер может не иметь образования, и я знаю много примеров, когда находились талантливые люди без актёрского образования. А вот оператору, режиссеру, безусловно, необходимо образование. И продюсер тоже должен обязательно понимать, как устроен рынок, его механизм. Этому невозможно самому научиться. Многим продюсерам хорошо даже получить режиссёрское образование, чтобы видеть кино не только глазами продюсера, но и творца».

Сценарист Михаил Зубко: «Сценаристов сейчас неправильно учат. Идти на сценарные курсы есть смысл только тогда, когда ты сам много пишешь. Без практики, чисто теория – такое образование бесполезно».

Режиссер Кирилл Кемниц: «Для режиссера самое главное – это практика, режиссёр – это человек, который не может не снимать».


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

Партнеры “Телемании — 2023”: социальная сеть VK, Mail.ru, TimeOut, Типичная Москва, портал для молодых кинематографистов MovieStart, телеканал SHOT TV, профессиональный интернет-портал о кинобизнесе ProfiCinema , информационно-аналитическое сетевое издание для профессионалов в сфере кинобизнеса Cinemaplex, Бюллетень кинопрокатчика, Синемания, интернет-портал Работники ТВ, центр короткометражного кино «Мотор», Московская сеть районных сообществ M125, Настрой Кино, ГИТР Инфо, газета «Версия», Медиа-группа “АртМосковия”, Мультиформатное пространство «Молодежь Москвы», ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, Гильдия неигрового кино, компания по фестивальному продвижению фильмов CINEPROMO, Останкинская телебашня и концерный зал «Останкино», IATR, телеканал RT и платформа документального кино aRTel.doc, Общественное телевидение России (ОТР), Российский Государственный Архив Кинофотодокументов, телеканал НТВ и международное вокальное шоу «Ты супер!», Культурный центр ЗИЛ и павильон “Рабочий и колхозница” на ВДНХ, система файлового контроля ORBOX, арт-кластер «Таврида», телеканал «Звезда», проект «Медиакласс в московской школе».

#гитр #гитрfamily #телемания #телемания2023

Поделиться