Николай Кульшин, студент факультета звукорежиссуры: «Мне нравятся все занятия в нашей программе. Если ты трудолюбивый, любишь своё дело и готов усердно учиться, то поступать в ГИТР будет не так страшно, как может кому-то показаться».
Почему выбрал факультет звукорежиссуры?
— Звукорежиссурой в кино я заинтересовался в 8 классе, когда мои друзья захотели снять короткометражку и им нужна была помощь со звуком. Мы и продолжали работать вместе пару лет. А сейчас с двумя из этих друзей я буду делать свою первую курсовую работу в ГИТРе.
Почему ГИТР?
— До поступления я работал на съёмках ассистентом. Там всегда были звукорежиссёры из ГИТРа, и я понял, что это не случайность. Старшие знакомые мне тоже рассказывали про институт. Я решил сходить на день открытых дверей. И был впечатлён, что не почувствовал такого же страха и неуверенности, как когда ходил на экскурсии в другие вузы. Потом я решил записаться на подготовительные курсы и понял, что это место точно для меня. Харизматичные преподаватели и очень близкие мне по духу ребята. Впервые за долгое время я почувствовал, что нахожусь в компании единомышленников.
Расскажи о самой запоминающейся твоей съёмке.
— Съёмка в аэропорту. Было очень приятно работать с нашим оператором в тандеме. Некоторые кадры и звуки получились спонтанно, так как аэропорт — очень насыщенное по событиям место. Было действительно интересно записать уникальный звук там, куда меня не пустили бы с такой аппаратурой, не будь я студентом ГИТРа.
Чьи пары тебе нравятся больше всего и почему?
— Мне нравятся все занятия в нашей программе, поэтому упомяну нескольких преподавателей, которые сразу приходят на ум. Валентин Александрович Ходаков ведёт увлекательные занятия, в которых затрагивает ключевые теоретические аспекты природы звука. Екатерина Владимировна Мустафина погружает нас в более практические аспекты профессии и даёт полезные советы. Ольга Борисовна Хвоина очень интересно рассказывает про развитие музыки и подробно объясняет исторический контекст вокруг этого вида искусства.
Как проходили вступительные испытания и как ты к ним готовился?
— Испытания проходили в два этапа: собеседование и творческий конкурс. Благодаря подготовительным курсам и собственной вовлечённости в звукорежиссёрское дело, я смог получить очень высокие баллы. Готовился тщательно, повторяя всё, что знал. Конечно же, я сильно волновался, но в итоге все сложилось, как надо.
Как выглядит проект твоей мечты?
— Тот, за который много платят. Если серьёзно, то мне очень хотелось бы поработать над саунд-дизайном для хоррора или триллера. Я обожаю, когда абстрактные звуки переносят зрителя/слушателя во внутреннее состояние героя и позволяют не просто понять, что происходит, а ещё и почувствовать. В этом, на мой взгляд, и вся прелесть искусства звукорежиссуры. Визуальные медиаформаты иногда бывают слишком очевидными в своём восприятии и теряют чувство тонкости, которое присуще звуковым образам.
Какие советы дашь абитуриентам?
- Гори своим делом. Это может прозвучать очень заезженно, но звукорежиссура — это такая профессия, которая требует трепетного отношения. Нет ничего важнее, чем искренне желать заниматься звукорежиссурой, отбросив все сомнения. Это требует смелости, но результат будет того стоить.
- Не бойся вопросов на вступительных. Скорее всего, на этапе творческого задания будет момент, когда один из преподавателей задаст вопрос или даже выскажет претензию к работе. Не стоит это воспринимать как приговор, а наоборот, лучше посмотреть на это как на возможность поделиться ходом своих мыслей и показать свою стрессоустойчивость. Очень важный навык любого звукорежиссёра!
- Участвуй в конкурсах и прочих мероприятиях. Это поможет тебе наработать портфолио и приобрести бесценный опыт. Я занял призовую позицию на конкурсе ArtMasters Junior 2023 и это мне неслабо помогло.
Если ты трудолюбивый, любишь своё дело и готов усердно учиться, то поступать в ГИТР будет не так страшно, как может кому-то показаться. Желаю удачи всем абитуриентам!
Интервьюер Дарья Ушкарова, студентка факультета журналистики ГИТР.