Совсем скоро состоится вручение наград Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания-2022». Ровно за неделю до события в кинозале ГИТРа начались показы работ, попавших в шорт-лист. В первый день, 14 ноября, зрители увидели работы финалистов в категории «Junior».
Кино и телевидение от современных подростков
Разные, интересные и многоформатные работы представили в вечер понедельника. Их авторы – дети и подростки, которые планируют связать своё будущее с медиа.
«The Life». Необычное кино о тренере Иване Павленко, где реальные кадры переплетаются с художественными вставками. История внучки и ее дедушки, некогда ученика героя фильма. Маленькие фрагменты жизни большого города в формате «оживлённых фотографий» — очень интересный прием в работе.
В номинации «Лучший репортаж» представлены работы из летнего Усть-Катава о горе Шихан, а также о путешествии на зимний Алтай с его современной этно-музыкой. Еще один номинант посвятил свой репортаж эксперименту: первоклассников обучают будущие выпускники педагогического класса.
Одна из интересных работ показа — подкаст «элеМИЛИТАРщИна». В выпусках ведущие Егор Туисов и Дарья Лукьянова рассказывают просто о сложном. Они пообщались с корреспондентами ГИТР-ИНФО сразу после демонстрации своего удачного подкаста.
— Егор, как вы пришли к тематике милитари?
— На этот вопрос я не смогу полноценно ответить, потому что не знаю, почему меня потянуло туда. С 5-го класса я увлекаюсь этой сферой, и выбирать другую не видел смысла.
— Дарья, а как вы тут оказались?
— Мне предложили записать подкаст. И, так как это моя первая серьезная работа, я с удовольствием захотела себя попробовать в новой сфере. К тому же военная тематика для меня очень далека. А это был хороший шанс открыть что-то новое для себя.
— Какие были впечатления, когда подкаст попал в шорт-лист «Телемании»?
— Мы не отправляли работу специально. Это сделал наш коллега. Мы были в шоке. Тем более я [Дарья] знала про ГИТР и уже смотрела информацию о вступительных испытаниях.
Самая очаровательная работа вечера — взгляд двух совсем юных корреспондентов на реку Лугань, что находится в Луганске. Режиссер проекта «Фантастика» Андрей Тюленев. Во время съёмок он учился в одиннадцатом классе.
— Как появилась идея?
У нас был брейншторм, и руководитель студии дал нам задание придумать новый формат. Думали-думали и решили, что про наш край очень плохо всё рассказывается, мало какой-то интересной информации. Так оно всё и получилось.
— Какие сложности были при создании?
Проблема возникла с местом съёмки. Потому что мы снимали и в речке, и возле неё, и из дома – где мы только не были. Плавали в реке, чуть камеру там не утопили.
— А сам проект продолжается в Луганске?
Да. У нас вышло две серии, третья сейчас на финальной стадии разработки. И ещё, насколько знаю, у двух или трёх серий написаны сценарии, для них ищут реквизит и так далее.
После показа работ категории «Junior» зрители увидели картины номинации «Лучшее короткое видео (клип, арт, реклама)» основного конкурса фестиваля.
Ярчайший арт этого вечера — «Арахна». В его основе – история одноимённой героини из древнегреческой мифологии. Режиссёры — Алексей Горлачёв и Максим Бондаренко.
Максим ответил на вопросы корреспондентов ГИТР-ИНФО.
— Работа невероятно красивая, но в ней также присутствует много текста. При этом визуально — это потрясающе. Почему так?
— В один момент я подумал, что никто не поймет, что происходит на экране. Захотелось представить это в виде текста, чтобы было ясно, к чему это все идет. Возможно, это ошибочное решение. В работе очень много завязано на музыке, на ритме, переплетении звуков друг с другом. Текст просто разрывает эту аудиальную нить.
Вечер был насыщенный и интересный, а впереди ещё четыре дня показов, которые пройдут в кинозале ГИТРа. Там можно будет как посмотреть работы из разных номинаций, так и поучаствовать в беседе с авторами в формате Q&A.
Подробное расписание показов:
gitr.ru/news/raspisanie-pokazov-telemanii-2022/
До встречи на «Телемании»!
Текст и фото — Александр Колесников и Карина Плотникова,
студенты факультета журналистики ГИТРа