Размер шрифта: Фон:
Студентам
На вопросы абитуриентов отвечает Олег Кочубей, преподаватель операторского факультета ГИТР

Олег Владимирович Кочубей — преподаватель ГИТР, оператор-постановщик 30 телевизионных ток-шоу и 80 документальных фильмов, из которых 4 работы получили ТЭФИ (ток-шоу «Оркестровая яма», ТЭФИ 2003 г., т/к «Культура»; программа «Партитуры не горят», ТЭФИ 2004 г., т/к «Культура»; промо «Настройся на Чайковского», ТЭФИ 2015 г., т/к «Культура»; ток-шоу «Игра в бисер», ТЭФИ 2016 г., т/к «Культура»). Член Академии Российского телевидения, член Творческого Союза Художников.

— ГИТР заточен на телевидение и мультимедийную индустрию. Он занимает очень четкую нишу, это всегда специалисты в области телевидения, а их сейчас чрезвычайно не хватает. Кроме того, у ГИТРа есть уникальные возможности для того, чтобы делать многокамерные проекты. Такого нет в других вузах. Это неоценимый опыт, который приобретает студент на третьем курсе. Ребята учатся работать в большом коллективе, создавать сообща, какой-то очень интересный проект.

  • Какая была самая необычная съемка в вашей карьере?

— Я много снимал документальных фильмов, много снимал многокамерных проектов. Во Вьетнаме снимал, кобра на меня набрасывалась, и на Крайнем Севере снимал, в чуме у ненцев был. Это все чрезвычайно интересно! Мне очень сложно выделить что-то одно.

  • В чем преимущества работы с большим количеством камер?

— Многокамерная съемка- это множество точек зрения на одно событие. А раз так, то мы сразу приобретаем невероятную палитру происходящего. Каждый оператор может дать совершенно разные акценты. И режиссер, работая с этим материалом, может составить более полную картину мира, картину этого события. В этом вся прелесть многокамерной съемки!

  • В чем особенность работы оператора на ток-шоу?

— Есть два основных вида работы оператора на ток-шоу: оператор-постановщик и оператор, который стоит за камерой. Оператор-постановщик — это главарь, отвечающий за весь изобразительный ряд в этом проекте. Он определяет стилистику работы отдельного оператора, ставит задачи. С помощью своего операторского коллектива реализует замысел. Мы все работаем над конечным продуктом. Когда у тебя получается, вдруг всё рождается, и оно живёт своей жизнью на экране в кинотеатре или в телевизоре — это самое большое удовольствие.

  • Как ток-шоу снимают в ГИТРе?

— В ГИТРе на курсе многокамерной съемки студентов учат работать межфакультетно. В среду проходят межфакультетные дисциплины, когда журналисты, режиссеры, операторы, звукорежиссеры, продюсеры и художники собираются вместе и придумывают новый проект. На самом деле, это модель того, что потом у них будет на производстве. У ребят множество идей, мы их складываем и получается что-то новое и уникальное.

  • Какой совет вы можете дать абитуриентам операторского факультета 2025 года?

— Я бы посоветовал им отнестись к выбору жизненного пути максимально серьезно. Игрушки закончились, школа закончилась, началась настоящая, взрослая, чрезвычайно интересная жизнь. Надо отдаться этой работе на полную катушку, включать всю свою фантазию, чтобы максимально реализовать себя за эти пять лет в институте. Студенческие годы — это самое яркое время в вашей жизни, когда у вас не так много обязательств, но очень много творческого горения. Я желаю вам не потухнуть!

Поделиться