Карнаухова Екатерина Александровна — художник мультимедиа и преподаватель ГИТРа. Окончила ГИТР. Художник-постановщик и художник мультимедиа спектаклей «Кентервильское привидение» (концертный зал «Зарядье»), «Щелкунчик» (особняк Леман), художник мультимедиа спектаклей «Пиноккио» (МХАТ им. М.Горького), «Сказки Андерсена» (концертный зал «Зарядье»), «Ромео и Джульетта» (музыкальный театр им.Н.Сац), «Чудаки и зануды» (московский театр «Сфера»). Лауреат российских и международных конкурсов.
- Вы сами закончили ГИТР. Расскажите, насколько сильно изменился художественный факультет института?
Изменился сильно. Когда училась я, у нас была одна специальность. Сейчас специальности две: художник кино и художник анимационного фильма. Появилась возможность учиться на бюджете. В программе теперь есть новые дисциплины: изучение на практике разных техник анимации, анимационное движение, даже актерское мастерство, появилась векторная графика, черчение, работа в 3D, аллюзийное копирование и еще много интересного. Обсуждаем возможность введения основ работы с нейросетями. Смотря на то, какая насыщенная сейчас программа обучения на факультете, даже немного завидую нынешним студентам.
- Какой совет, полученный вами в ГИТРе больше всего помог вам в карьере?
Задача художника не просто рисовать локации, а вместе с режиссером найти такой образ пространства, который поможет нам рассказать историю. Этому нас учили наши мастера Владимир Михайлович Лыков, Солдатов Владимир Александрович, Романеева Дина Витальевна.
- Какая роль у художника на росписи при создании декораций?
Задача художника-живописца (исполнитель) на росписи декораций — как можно точнее попасть в эскиз художника-постановщика (автор), повторить рисунок и фактуру с небольшого эскиза на площади большой декорации. Расписывать большие декорации достаточно сложно, есть своя специфика: не нужно делать слишком мелких деталей, которые мы не увидим с расстояния, нужно знать специфику работы с разными красками, учитывать то, как изменится цвет при полностью включенном сценическом свете и т.д. Плюс ко всему очень важна хорошая физическая подготовка.
- Кто такой видеосценограф?
Видеосценограф — это специалист, который занимается созданием контента для проекций, если они предусмотрены как часть художественного решения спектакля. Работает вместе с художником-постановщиком спектакля, режиссером, художником по свету и художником по костюмам. Как и везде тут есть своя специфика: нужно хорошо знать программы для монтажа и анимации, разбираться в спецефических технических требованиях и плотно взаимодействовать с командой, которая занимается мэппингом (совмещение проекции и физического объекта) контента на декорации.
- Какими своими последними достижениями вы гордитесь?
Осенью на сцене театра «Геликон-опера» была премьера балета «Ромео и Джульетта». Я занималась контентом для видеопроекций. Вместе с хореографом Кириллом Симоновым, художником-постановщиком Альоной Пикаловой и художником по свету Сергеем Васильевым мы нашли красивое абстрактное решение. Мне очень нравится эта работа.
- Какие советы вы можете дать абитуриентам 2025 года?
Расширяйте свой кругозор, смотрите кино, смотрите анимацию и анализируйте, нравится вам картинка или нет. Что конкретно нравится, что конкретно не нравится. Что бы вы изменили, будучи художником этого фильма. Определитесь заранее — поступаете на художника кино или художника анимационного фильма. И не бойтесь сдавать экзамен.
—