Юлия Михайловна Белозёрова — доцент, заведующая кафедрой продюсерского мастерства ГИТР, кандидат экономических наук, лауреат международного фестиваля, генеральный продюсер фестиваля «КиноИнтеллект», член Cоюза журналистов, член Экспертного совета по дебюрократизации Комитета ГД РФ по образованию и науке, член Общественного совета при Минобрнауки. Руководитель социальных проектов, в т.ч. Фонда президентских грантов. Окончила ГУУ (менеджмент организации). Автор учебных пособий, монографий и научных статей.
- Какими своими достижениями вы гордитесь?
Я — руководитель и заместитель руководителя целого ряда проектов Минобрнауки России, Минкультуры, крупнейших грантодателей — социальных, творческих, образовательных. Студенты продюсерского факультета активно в них участвуют. Это дает им опыт общения с чиновниками, учеными, журналистами практически всех регионов России.
- Расскажите о предметах, которые вы преподаете.
Я веду на первом курсе Основы теории, практики и искусства управления, по сути это основы менеджмента, только мы делаем упор на управлении творческим коллективом. Студенты понимают как оформить сотрудника, чем трудовой договор отличается от других форм найма, какие подходы к отчетности, мотивации сотрудников существуют. А главное, они учатся системно смотреть на управленческую задачу. На третьем курсе разбираем вопросы построения комплекса маркетинга, а на четвертом углубляемся в вопросы финансового обеспечения продюсерской деятельности. Очень важно четко понимать правила игры, знать все о налогах, льготах, преференциях и штрафах для кинопроизводителей. Также мы изучаем правила бюджетных закупок и участия в конкурсах на гранты.
- Каким вы видите будущее образовательных программ по продюсированию в России?
Продюсерский подход к управлению отличается от классического тем, что представляет большую свободу в определении проектов, команды, источников финансирования, ориентирован на коммерческий успех. Профессия желанна для многих настолько, что продюсирование стало модным термином. Хорошая образовательная программа должна готовить выпускника к работе в быстро меняющейся среде, давать базис по гуманитарному блоку, экономике и финансам, правовой компонент и, конечно, учить кинопроизводству. Такой специалист будет всегда востребован, быстро сможет перепрофилироваться под перспективный тренд.
- Что вы можете сказать о современных тенденциях в продюсировании кино и телевидения?
Современное кино в России строится чаще всего на государственные деньги. Это и хорошо, и плохо. Но продюсер однозначно должен уметь работать с бюджетными финансами, знать и соблюдать закон, отчетность, осознавать ответственность. Мы перерастем этот этап, коммерческое кино возьмет верх, уже активно проявляется конкуренция продуктов. Проекты стали интересными, качественными. В этих условиях продюсеру приходится постоянно искать новые приемы, специалистов, истории, актеров. Продюсирование сегодня очень творческая, креативная область.
- Какова роль финансового планирования в успехе проекта?
Очень велика. Не умеешь работать с финансами, не только не найдешь инвестора, но и рискуешь свободой. Бюджетные деньги — дело очень ответственное. Не зря у нас студенты весь 3-й курс учатся планировать смету и качественно реализовывать монтажно-тонировочный период, чтобы снизить риск возникновения неучтенных расходов и потерь в связи с претензиями со стороны любых невольных участников съемок. Сегодня ты показал логотип, номер автомобиля, ребенка в кадре без согласования, а завтра тебе иск прилетел. Так что предупрежден, значит вооружен.
- Какой совет вы могли бы дать абитуриентам 2025 года?
Дело жизни надо выбирать только через улыбку. Вот представил себя в роли продюсера и слушай отклик в душе. Готовься, поступай, у тебя все получится. Профессия продюсера хороша широтой. В какую бы медиасферу ты не пришел — везде нужны продюсеры. На проекте продюсеров задействовано несколько, разного уровня: генеральный, исполнительный, креативный, линейные. Каждый сможет найти себе нишу.
— Источник —