Размер шрифта: Фон:
Студентам
На вопросы абитуриентов ГИТР отвечает Максим Русанов, продюсер кино и ТВ

Максим Павлович Русанов — продюсер кино, телевидения и интерактивных проектов. Свою работу в индустрии он начал в кинокомпании «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова на позиции директора по продажам. Окончил Государственный университет управления и ВГИК. Создал более 200 кино-, теле-, интернет интерактивных и рекламных проектов, от «Ёлки» до «Утилизатора», который стал номинантом ТЭФИ. Автор Яндекс Дзен канала «Кино наизнанку». Максим Павлович 25 лет в профессии.

  • Как вы пришли в ГИТР?

Это было летом 2018 года. Мой старый коллега, режиссёр-постановщик Вячеслав Кириллов как-то спросил у меня «Макс, а ты хотел преподавать?». Я ответил: «Что ты можешь предложить?». Он сказал, что работает в ГИТРе и может меня порекомендовать в качестве преподавателя. Я встретился с руководством института, рассказал о себе, опыте, поделился своими мыслями по поводу того, чем я могу быть полезен. И с 2018 до 2019 год я там преподавал продюсирование потокам первого курса. Потом произошли некоторые изменения и события в моей жизни, и, тем не менее, я продолжал поддерживать отношения с ГИТРом. Даже когда не работал, запрашивал студентов, которых можно было бы приглашать ко мне на практику. И в 2023 году меня опять пригласили продолжить вести мастерскую. Я с удовольствием согласился. Мне интересно делиться своими знаниями и опытом.

Сейчас я мастер у четвертого курса продюсеров.Почему стоит поступать на продюсерский факультет ГИТРа? На продюсерский факультет нужно поступать, в первую очередь, с большим желанием разобраться в этой нелёгкой профессии. Я всегда рассказываю студентам, почему я поступил во ВГИК на продюсерский факультет, потому что у меня было желание разобраться, как создаются фильмы, как считаются сметы, как планируется процесс, как это происходит от сценария до кинодистрибьюции.
А почему стоит поступать в ГИТР? Потому что есть определенные знания, которые, мне кажется, дают лучше в ГИТРе. Насколько я вижу, здесь преподаватели — это действующие продюсеры, которые делятся как практическими, так и теоретическими знаниями. Например, я своих студентов приглашаю на практику в павильон, в виртуальный продакшн, на съемки на площадки. Те, кто отличается умом и сообразительностью и действительно понимают, для чего им это нужно, тех я замечаю и продолжаю развивать и приглашать на реальные проекты.

  • Какими своими проектами вы гордитесь?

Сложными проектами, где действительно приходится думать и «выживать». Эти проекты запоминаются лучше всего. Потому что через боль и сложности происходит рост и развитие. То, что просто, там нет движения.

  • Что, по вашему мнению, самое сложное в работе продюсера?

Самое сложное в работе продюсера — это быть жонглером своей жизни, своих ценностей и приоритетов. Если продюсер полностью отдаёт своё время работе, то может упустить другие ценности — семья, близкие и увлечения. Нужно уметь грамотно сочетать работу с семьей и увлечениями. В этом мне видится вся сложность.

  • Какие качества вы считаете наиболее важными для успешного продюсера?

Прежде всего, коммуникативные качества и умение заинтересовать в проекте, найти лучших на рынке в рамках бюджета. Важно уметь уговорить, убедить команду работать на твоих условиях в рамках бюджетов и ограничений, а также в условиях ограниченного времени, когда есть смены с вынужденными переработками. Когда работаешь с непростыми режиссерами и операторами, необходимо убедить, что нужно дотянуть до конца и сделать свою работу.

  • Какие навыки вы хотите передать своим студентам?

Навыки оперативного планирования и быстрого осмечивания проектов. Есть сценарий, и нужно понять, сколько он будет стоить, насколько целесообразно за него браться.
Кроме того, продюсеру в случае форс-мажора нужно быстро принять решение и как-то повлиять на ситуацию, чтобы закончить проект, закончить смену или не завалить следующую смену. Мы со студентами пытаемся разобрать, как можно сделать так, чтобы не потратить лишние деньги, или же сделать так, чтобы сцены были досняты. Разбираем мои кейсы.

  • Что бы вы могли посоветовать абитуриентам продюсерского факультета 2025 года?

Идите с холодной головой, с холодным рассудком и горячим сердцем и огнём в глазах. Учитесь в ГИТРе!

Источник

Поделиться