Размер шрифта: Фон:
Студентам
На вопросы абитуриентов ГИТР отвечает Игорь Тер-Карапетов, сценарист

На вопрос абитуриента отвечает Игорь Александрович Тер-Карапетов — автор сценариев более 40 фильмов и сериалов, в том числе «Небо в огне», «Ночные ласточки», «Убить Сталина», «Мата Хари», которые были показаны по Первому каналу, телеканалам Россия-1, НТВ, ОРТ, ТВЦ. Лауреат, участник и номинант международных кинофестивалей, включая Московский международный кинофестиваль. Член Союза кинематографистов России. Член гильдии сценаристов СК России.

  • Почему вы решили преподавать в ГИТРе?

Я простой бакинский армянин, и для того чтобы пробиться и стать сценаристом, окончить ВГИК было недостаточно. В своё время мне помогли люди; из всего нашего курса только я остался в профессии. Мне повезло, я хочу отдать судьбе долг и воспитать хотя бы парочку сценаристов, которые бы работали в кино. Это моя идея. Я с ней и во МГИК, и в ГИТР пришёл. Там у меня курсы маленькие, а здесь много ребят, шансов больше. ГИТР — вуз серьёзный в плане технического обеспечения, где студенты имеют много возможностей для практической работы.

  • Какими своими достижениями вы гордитесь?

Я горжусь своей фильмографией, богатой — у меня больше 40 картин; ещё парочка ждёт эфиров.
В плане образовательного процесса пока нечем гордиться, потому что главная цель ещё не достигнута. В ГИТРе у меня выпуск будет только в следующем году. Я надеюсь, что там найдутся люди, которые смогут пробиться в профессии. Я им помогу, но не всё от меня зависит.

В чем залог успешного сценария?

В своевременности. Сценарий — это только первый этап. Нужно, чтобы попался хороший, грамотный режиссёр, который сценарий правильно реализует. Картина должна выйти тогда, когда она должна выйти. Тогда будет успех.
Успех — очень сложное понятие, синтетическое. Он зависит от зрителя, а что нужно зрителю, знает только Бог. Поэтому тут очень сложно. Но для сценариста важно, чтобы сценарий был написан профессионально и чтобы он не был нереализуем. Особенно студенты любят всякие совершенно дорогие произведения, которым сложно найти реализацию.
Талант, фантазия и реалистичный подход — вот главное.

  • Что, по вашему мнению, самое сложное в работе сценариста?

Наша профессия очень страшная, потому что мы создаём тексты для профессионалов. Люди сценарии не читают, зрители видят только фильм.
Самое сложное — это согласовать сценарий без потерь со всеми остальными цехами, в первую очередь, с продюсером и режиссёром. Важно, чтобы тебя поняли, и замысел не пострадал.

  • Что бы вы посоветовали студентам, которые только начинают свой путь в профессии?

Много смотреть кино, не только современное, но и классическое. Потому что сейчас есть перекос: современный киностудент по своей фильмотеке мало отличается от обывателя. Мы должны знать кино лучше, чем обычные люди.
Заниматься физкультурой обязательно. И постараться умерить эго. Для сценариста это очень важно. Мы все творческие люди — эгоисты, естественно. Я для себя самый главный человек в творческом процессе. Нужно уметь себя смирять. Кино — это коллективное творчество. Если каждый будет тянуть одеяло на себя, то в результате ничего хорошего не получится.

Поделиться