На вопросы абитуриентов отвечает Трапезникова Александрина Владимировна — художник кино и театра. Член Творческого союза художников России (ТСХР), член Союза кинематографистов России, член Союза дизайнеров России, член Московского союза художников (МСХ). Окончила МГХПА им С. Г. Строганова. Работала на кинопроектах «Розы для Эльзы», «Игрушка», «Тихая гавань». Автор научных работ по теории мастерства художника. Она — заведующая кафедрой, заместитель декана художественного факультета ГИТР.
- Как происходит взаимодействие арт-департамента с автором проекта?
Взаимодействие происходит через художника-постановщика проекта. Обычно автор проекта в разговоре формулирует свою идею, свое предчувствие стиля и важных акцентов. Обсуждение часто проходит и в обществе оператора постановщика. После чего художник, оператор и режиссер начинают вырабатывать некое общее согласованное видение проекта в рамках идеи автора. На основе понимания идеи разрабатывается образное художественное изобразительное решение, которое мы видим в эскизах. Арт-департамент подключается, когда уже есть утвержденная изобразительная концепция. И художник-постановщик переключается на координирование арт департамента.
- Как проходят вступительные на художественный факультет?
Во первых мы беседуем с абитуриентами, чтобы увидеть мотивированность и осведомленность в искусстве кино, анимации и изобразительном искусстве. И после этого смотрим умения рисовать. Важно быть достаточно насмотренным, в разных видах изобразительного искусства. Уметь обсудить декорации, костюм, образ героев.
- В чем особенность комбинированных съемок и как они создаются?
Комбинированные съемки — это кинотрюк, то что сделано прямо на съемках перед камерой. Это и макеты, и специальные приспособления для создания дождя, снега, ветра и дорисовка фонов. Сегодня эти методы снова стали актуальны в кинопроизводстве.
- Какими своими последними достижениями вы гордитесь?
В сериале «Игрушка» мне удалось подобрать удачно локации так, что получилось выдержать особое цветовое решение (холодное в пространстве отрицательного героя и теплое для положительного). При этом, для меня было важно не только фоновое окружение, но и элементы реквизита, через которые символично передавали идею автора.
- Какие советы вы можете дать абитуриентам 2025 года?
До собеседования обязательно сходите в основные музеи изобразительного искусства, посмотрите фильмы и мультфильмы. Постарайтесь понять ваше личное ощущение от работы художника в произведении.
—