Размер шрифта: Фон:
Студентам
Может ли каждый студент написать рецензию?

На этой неделе на факультете журналистики Института кино и телевидения (ГИТР) прошел мастер-класс известного театрального критика и журналиста Майи Одиной. Ее пригласила преподаватель журналистского мастерства О.В. Маякова.

Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла у Майи Одиной короткое интервью.

– На что Вы обращаете внимание в первую очередь, когда оцениваете театральную постановку? 

– Понимаете, искусство трудно оценивать по каким-то критериям. Когда спектакль прекрасный, чувствуешь это сразу. Иногда бывает такое, что над постановкой работал хороший режиссёр, но по мысли он тебе не близок, однако все равно ты отнесёшься к его работе с уважением. Любую халтуру можно отличить, потому что энергия, которую люди затратили, всегда видна. Если это шедевр, то такое сразу почувствуешь, также как и с музыкальными произведениями.

– Не надоедает ли Вам так часто писать рецензии и всё время что-то оценивать?

– Да, был такой период, когда я очень уставала от театра. Не каждый же день встречаются шедевры. Когда ты вечером смотришь постановку и уже на следующий день тебе надо сдать статью (и так каждый день) – это тяжело и изнуряюще. В тот момент, я сделала себе перерыв и ушла из театральной журналистики на время. Зато сейчас у меня есть возможность вернуться с новым силами и большим интересом.

– Были ли ситуации, когда автор обижался на критику?

– Ну конечно, были такие случаи, когда, к примеру, обижались актеры, ведь критика – это неприятно. Например, спектакль был с участием Олега Табакова, тогда после моей оценки меня перестали пускать в театр. Я была еще очень юна, и это выглядело как будто какая-то девочка посмела критиковать состоявшегося актера. Ну, конечно, молодость бывает отчасти наглой, но сейчас мне хочется быть деликатной и если это плохая постановка, то зачем о ней писать? Уже и не хочется.

– Расскажите, из каких частей должна состоять рецензия?

– Не могу сказать из каких частей, потому что рецензия – это не правовой документ, а авторское видение. Творчество, где ты можешь написать об актерской игре или же о режиссерской постановке. Ты сам себе здесь и поэт, и прозаик.

– А каких ошибок следует избегать?

– Надо быть внимательным и не употреблять слова, которые ты где-то слышал, но не можешь сказать точное значение. Всегда нужно проверять факты, расширять своё познание, прежде чем писать на какую-то новую тему. И, конечно же, следить за стилистикой и речью!

– Может ли быть написание рецензий основным источником дохода?

– Может, если вы работаете в таком издании или на телевидении. Но, как правило, журналист мультикультурный и пишет на любые темы в разных жанрах.

– Какой совет Вы бы могли дать начинающему рецензенту?

– Главный совет – больше читать, если вы хотите хорошо писать рецензии. Также больше учиться у мастеров, читать их работы и тренироваться как можно чаще. Если вы не будете тренироваться, то и не будете хорошо писать. Надо учиться переносить свои идеи на бумагу, тогда будет проще. Ведите дневники! Это очень полезно, и, возможно, потом сможете издать собственную книгу.

В конце мастер-класса студенты могли прочитать собственные работы и выслушать мнение М. Одиной.

Интервью взяла София Мачильская, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

———— Редактор Диляра Хайруллина (ДЖ12) ————

Поделиться