23 января в подземелье Дома Поэтов прошёл потрясающий моноспектакль-квест Сергея Аронина «Цветочки Зла».
Задача спектакля — исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни.
Первая часть трилогии – «ЦВЕТОЧКИ ЗЛА», своим названием постмодернистски переосмысляя знаменитые «Цветы зла» Ш. Бодлера, уделяет свое внимание началу – зарождению тех течений в искусстве конца XIX века, которые принято определять как декадентство.
Начиная с французских так называемых «проклятых поэтов», театральная мысль переключается на поэтов Серебряного века, вдруг отвлекается на их прозу, увязывает ее с философско-эстетическими трудами, а в поисках первого поэта-декадента, в конце концов, обращается к А. Пушкину.
Форма спектакля построена как лекция по литературе, в ходе которой доцент достаточно быстро сходит с ума, погружается в мир своих авторов и становится их персонажами. Примеряя на себя разные образы, герой порой оставляет преподавательское взаимодействие с аудиторией, то и дело вовлекая зрителей в свои истории – то заставляет их трясти полиэтиленовое море, изображая волны, то наряжая их в «маленьких старушек» Ш. Бодлера, то делая их участниками сеанса фокусника, то вдруг заставляя их почувствовать себя лежащими в гробу.
Аронин Сергей Владимирович
Доцент факультета звукорежиссуры ГИТРа, кандидат культурологии, актер, режиссер. Преподает «Актерское мастерство», «Сценическую речь», «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств». В 2008 году окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа. В 2012 году — режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) и аспирантуру МосГУ, кафедра культурологии. На профессиональной сцене дебютировал в 2012 году спектаклем «Циники» по роману А. Мариенгофа на сцене «Под Крышей» Театра имени Моссовета.