Размер шрифта: Фон:
Студентам
МИМФ в Сколково. Как прошел второй московский индустриальный медиафорум


С 3 по 5 декабря 2025 года в московском высокотехнологическом центре «Сколково» прошел второй Московский индустриальный медиафорум (МИМФ) — масштабное событие, объединившее десятки компаний медиасферы, экспертов по цифровому производству контента и молодых специалистов отрасли. В этом году к работе форума присоединились и студенты ГИТРа, которым удалось не только посетить мероприятия, но и принять участие в их организации.

Образовательная программа и ключевые площадки.

Лекции, мастер-классы и панельные дискуссии распределены по нескольким площадкам на территории инновационного центра. Главным пространством форума стал зал «Казан», где ежедневно проходили пленарные сессии с участием медиаменеджеров, продюсеров, журналистов и технологических экспертов.

Участники обсуждали развитие современных медиа, влияние ИИ на создание контента, трансформацию профессии журналиста, перспективы цифровой дистрибуции, а также новые форматы взаимодействия с аудиторией.

Студентам ГИТРа удалось побывать на всех сессиях. А для тех, у кого не получилось попасть на форум, корреспонденты ГИТР-ИНФО, Вероника Перминова и Анна Челышева, выделили ключевые аспекты.

На МИМФе уделялось внимание не только центральным телеканалам России, развитию и внедрению крупных технологий, но и эволюции детского контента. На сессии «Детский контент в РФ: сила бренда и маркетинговые вызовы» генеральный продюсер «Союзмультфильма» Юлия Осетинская  поделилась инсайдами и планами компании на будущий год:

«Недавно у нас состоялась премьера проекта «Чебурашка». Мы с компанией «Yellow black and White» запустили сериал, который собрал большие просмотры. Было бы странно, если бы мы не сделали «Чебурашку», он любимец зрителей. 

Также мы работаем над проектом «Простоквашино». На новый год выйдет полный метр. Также мы будем увеличивать серии с 6 до 11 минут. Есть проект, который принесла нам компания «Dikidigital», нам очень понравилось, мы долго работали, разрабатывали. Они нам предложили сделать аниме Чехова «Чайка», мы перенесём героев произведения в современное время. Будет рассказано про мысль, которую заложил Антон Павлович. Мы всегда открыты к новым проектам, мы за коллаборации» – Юлия Осетинская

Также генеральный продюсер затронула тему, волнующую сейчас  многих подростков по России – блокировка онлай-игры «ROBLOX»: 

  • Для анимационной студии игра — это маркетинг или способ монетизации?

«У нас было порядка 4 серверов в Роблоксе, и мы были не готовы к этой ситуации. Сейчас мы очень надеемся, что они все-таки исправят ту претензию, которую предъявили им. Но Роблокс — это сейчас огромная часть  времяпровождения детей и это бренд, маркетинговый ход». 

В преддверии Нового года проводилась сессия с крупнейшими представителями телеканалов и других медиа площадок: «Новогодний контент на каналах и платформах. Праздник к нам приходит: как он изменился». Подробнее о ней вы можете узнать из другой статьи в ГИТР-инфо «Живая «Селёдка под шубой» и многодетные родители телефильмов ТНТ: что ещё ждёт зрителей в новогоднюю ночь?». 

Самым горячим обсуждением стала пленарная сессия «Технологический суверенитет медиателекоммуникационной отрасли в России». Здесь у спикеров было больше всего комментариев по теме и получился самый активный разговор друг с другом и с аудиторией. 

Генеральный директор НТВ — Алексей Земский, дал яркий комментарий по развитию и работе индустрии:

«Для телерадиокоммуникационных платформ нет никаких преференций. Говорили о 80%, но по факту — 25%, а остальную часть вкладывает разработчик. Технологии идут вперёд, а правовая база от них отстаёт. Отрыв от правовой базы на 20 лет. Интернет стал иным, нам нужно менять глоссарий. Интернет из 2000 года,  надо менять определение. В Китае есть компания «DAYANG», она выпускает 12 телевизионных продуктов. Её софт, на законодательном уровне, должен стоять на всех телевизионных студиях страны. Преференция есть. Индустрия маленькая, преференций нет, всё, если говорить честно, монтируется на квартирах. Специализированного ПО мало, а желание сделать быстрее и дешевле — большое».

Генеральный директор «Синтерра-Медиа» — Григорий Урьев, тоже не оставил этот вопрос без комментария:

«Есть несколько сегментов, в которых есть проблемы. Понятное дело, что активное импортозамещение, давайте называть вещи своими именами, началось после 2022 года. Есть положительные примеры, как это работало до, например, в медиаотрасли «Шаболовка 2.0», которую когда-то Алексей Владимирович инициировал. Это была совершенно уникальная для страны практика и она прекрасна и очень здорово пригодилась, поэтому и телецентр во многом российский. Тем не менее, в широком смысле этого слова, мы получили очень серьёзный импульс в 2022 году, чтобы развиваться. Как ни странно, именно телекоммуникационная отрасль довольно сильно продвинулась. Тут очень много массовых устройств: абонентские устройства, разного рода пользовательские маршрутизаторы, которых производится и потребляется в стране много, успешно замещены. Есть некоторые проблемы с оборудованием операторского класса, корневыми маршрутизаторами и прочими вещами, но тем не менее работа активно идёт, и эта сторона будет импортозамещена». 

На второй сессии «Контентный суверенитет медиателекоммуникационной отрасли в России» Эрнест Мацкявичюс дал комментарий насчет отсутствия должного количества кадров в индустрии и их работе: «Когда горячие действии войны закончатся. Война не закончится. Она будет за идеи и смыслы. Война за умы и сердца. И особенно война за наших детей. Журналистика, медиакоммуникации и телевидение выпали из приоритетных специальностей, что странно, ведь тут вернулись военкоры, которые вернули журналистику. 1/4 студентов учится за образовательный кредит. Из-за этого выбывания студенты не смогут поступать на программы. За счёт платников улучшается качество обучения бюджетников и в целом качество образования. Мы рискуем оказаться в ситуации, где через 5-7 лет нам будет некого брать на работу».

ГИТР стал партнером медиафорума. Студенты были рады побывать на МИМФе в качестве волонтёров. Они почувствовали себя частью этого огромного выставочного центра и глубже погрузились в работу медиаструктур.

Возможность поделиться своими знаниями не упустили и преподаватели нашего института. Александра Рассадина стала спикером на сессии «Кузницы кадров – кто и каких специалистов взращивает для индустрии?», а Александрина Трапезникова проводила сессию «Будущее контента креативных индустрий: техника и творчество. Куда мы движемся?».

  

Авторы статьи и фотографий Анна Челышева ДЖ11, Вероника Перминова ДЖ12.

Редактор текста: Алина Коновалова, ДЖ12. 

Поделиться