Медиакоммуникации – новое направление в сфере журналистики. Мир не стоит на месте и некоторые профессии видоизменяются: становятся уже или совмещают в себе многие функции, становясь практичнее.
Медиакоммуникации – другая область журналистики. Все знают, что представляет из себя журналистика: работа на телевидении, в редакции, на радио. Человек, получивший такую профессию, чаще всего работает именно на ТВ в качестве корреспондента, телеведущего или редактора.
При подаче документов абитуриенты часто задаются вопросом:
«Чему же учат на медиакоммуникациях в ГИТРе?»
Студенты уже с первого месяца первого курса практикуются: снимают аудиовизуальные работы как в командах, так и сами. Обучаясь на медиакоммуникации, студенты берут интервью, пишут статьи, работают в профессиональной программе монтажа DaVinci Resolve, которая широко используется в кинопроизводстве и на телевидении. Также посещают закрытые мероприятия для СМИ. На старших курсах снимают специальные репортажи и документальное кино. Мастера обучают студентов созданию, распространению и управлению медийным контентом.
Лидия Василевская, старший преподаватель факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР). Преподает «Создание медиапроектов».
— «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!», — говорила Алиса из страны чудес. И мы учим студентов очень быстро и правильно «бегать», чтобы они были впереди. Писать текст и снимать сюжеты – уже очень мало. Журналист должен уметь снимать видео, быстро монтировать, чтобы мгновенно передавать информацию. Журналист должен вести соцсети, продюсировать себе сюжеты, находить интересные истории, знать, как проверять информацию, видео и фотографии на достоверность, уметь работать с данными, анализировать их и визуализировать. Он должен уметь делать короткие ролики, пользоваться ботами, уметь работать с gtp – и всё это делать быстро. Мы учим студентов создавать мультимедийные проекты и пользоваться самыми современными инструментами.
Ирина Кизильбашева, старший преподаватель факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР). Преподает «Создание медиапроектов».
— На медиакоммуникациях вы овладеваете не только навыками, которые нужны журналистам, но и умением взаимодействовать с инфополем и с соц.сетями. Это то направление, которое в ближайшие десятилетия будет более актуальным, как когда-то телевидение было единственным способом получения информации. Медиакоммуникации сочетают в себе очень много понятий. Но самое главное то, что наши студенты получают практические навыки. В медиакоммуникациях очень важно, что мы сразу начинаем с работы с аудиторией. Мы учим делать такой контент, от которого человек не остается равнодушным. И какую-то базу, основу, даем по пиару и рекламе, потому что современная медиакоммуникация без пиара и рекламы невозможна.
Направление медиакоммуникации, кем работать?
— Это не только перспектива работать журналистом или блогером, это различные возможности, связанные именно со всеми медиапроектами.
Мария Медякова, студентка первого курса, направление «Медиакоммуникации».
— В ГИТРе меня привлекло название «медиакоммуникации». Изначально я не понимала, почему в графе «вступительные испытания» написано «собеседование по журналистике», «конкурс для журналистов». А потом мне объяснили. Акцент идет не только на журналистику, которая является основой этой профессии, но и на создание, продвижение контента в интернете и не только. Посмотрела я список профессий в медиакоммуникациях и удивилась: выбор огромнейший! Можно и на телевидении работать, и в редакции, и продюсером, и PR-менеджером, и дизайнером медиа, и не только».
Аделя Шагиева — студентка первого курса, направление «Медиакоммуникации».
— Сейчас почти не смотрят новости по ТВ, редко слушают радио, а про бумажные газеты и журналы и говорить не стоит. Сегодня все это заменяет интернет. За медиакоммуникациями будущее и я хочу быть к нему причастной.
ГИТР стал для меня самым желанным вузом еще с 9 класса. Во-первых, цена на обучение, по сравнению с другими творческими вузами столицы, самая приемлемая. Во-вторых, упор на практику с первого курса. И другие преимущества ГИТРа: мне нравится местоположение, единый корпус, оснащенность современным оборудованием и техникой в аудиториях. В целом общая атмосфера. Я всегда с гордостью рассказываю о ГИТРе и показываю фото и видео оттуда своим друзьям. Мне даже завидуют, потому что ГИТР и правда такой вот один.
Дмитрий Деревянко — студент первого курса, направление «Медиакоммуникации».
— Я выбрал факультет медиакоммуникаций, потому что на нём обучают специалистов широкого круга применения. Можно обучиться всем специальностям, которые могут пригодиться для работы на телевидении и в медиа сфере. Мы снимаем, монтируем, работаем в кадре, развиваем навыки актера и познаем историю нашей страны. Это фантастика! Всё это и много больше можно получить в ГИТРе — лучшем для творческой личности ВУЗе.
Полина Куприна — студентка первого курса, направление «Медиакоммуникации».
— Я выбрала медиакоммуникации, потому что это широкая специальность. Это некоторый базис, после которого можно понять, в каком направлении ты хочешь развиваться и работать. Обучают всему: от операторского дела до навыков журналиста. Тем более, это относительно новая профессия, которая будет становиться актуальнее с каждым годом. А почему ГИТР? Все просто, здесь хорошая практика, в которой совмещаются навыки журналиста и навыки продюсирования своей идеи.
Софья Чистова — студентка первого курса, направление «Медиакоммуникации»
— Я выбрала ГИТР, потому что руководительницей медиацентра, где я обучалась, была выпускница журфака 2021 года Анастасия Паршина. И я сразу понимала, каких специалистов готовит ГИТР. В первый раз, когда я там побывала, сразу влюбилась. Потому что в институте уютно. Открытые ребята, к которым не страшно подойти, что-нибудь спросить. В целом пообщаться и создать какой-то новый проект. И уклон на практику. Это, мне кажется, визитная карточка ГИТРа. Медиакоммуникации мне показались интересным направлением, потому что там больший уклон на техническую часть. Медиакоммуникации — это еще и опыт работы с digital media.
Текст: Мария Медякова, факультет журналистики (ДМ11)
Фото: из личного архива студентов Института кино и телевидения (ГИТР)