Институт Кино и Телевидения удивил студентов мастер-классом коммерческого директора дистрибуционной компании TenLetters, Виктории Шарововой.
Дистрибьютор в киноиндустрии – это посредник, который заботится о том, чтобы каждый фильм нашёл своего зрителя. Компании создают библиотеки фильмов, адаптируют фильмы для рынка, создают стратегии продвижения, такие как даты выпуска, бюджеты и рекламные кампании, отслеживают кассовые сборы. Это лишь основные задачи компаний, ответственных за прокат фильма. Дистрибьюторы могут либо самостоятельно распространять фильмы через свои кинотеатры или сети, либо сотрудничать с экспонентами.
Мастер-класс прошёл в формате викторины в несколько блоков.
Виктория Шарова совершила небольшой экскурс в историю онлайн кинотеатров, а после задавала вопросы как на логику, так и на знания. Какие-то вопросы дались с лёгкостью, а некоторые студентов озадачили:
Что послужило кризисом 20080-го года?
Ответ: Ипотека
Какой сетевой кинотеатр запустился первым?
Ответ: ИВИ
Какой сетевой кинотеатр остается единственным неаффилированным?
Ответ: ИВИ
Почему подписка на некоторые сетевые кинотеатры такая дорогая?
Ответ: Из-за большого производства своих сериалов и фильмов – эксклюзивного контента.
Какая компания первой заключила мейджерский контракт с онлайн кинотеатром?
Ответ: МТС в 2010 году.
Виктория Шарова: С закатом DVD-дисков пришли онлайн-сервисы для просмотра кино. Сначала ИВИ, потом Megogo и так далее.
На мастер-классе поднимались темы авторского кино, съёмки которого в коммерческом мире, в условиях жестокого рынка + цензуры, следует оставить на лучшие времена.
Виктория Шарова: «Про заработок с короткометражных фильмов можно вообще забыть». Ни онлайн, ни офлайн кинотеатры не интересует короткий метр.
На мастер-классе также обсуждались категории монетизации контента. Все фильмы и сериалы, которые можно посмотреть в Сети, делятся на несколько категорий.
EST (Electronic Sell-Through) – покупка фильма на устройства минимум на два месяца — то, что включено в базовую подписку. Пользователь может смотреть этот контент сколько угодно раз без ограничений, пока у стриминга есть права на трансляцию.
TVOd (Transactional Video On demand) – контент, который можно арендовать и посмотреть в течение ограниченного времени. Аренда 72 часа минимум на 4 месяца.
SVOd (Subscription Video On demand) — подписка, фильм от полугода. SVoD аналогичен традиционным телевизионным пакетам, позволяя пользователям потреблять столько контента, сколько они пожелают, по фиксированной ставке в месяц. Основными сервисами являются Sky (плюс ее дочерняя компания Now TV), Netflix, Amazon Prime Video и Hulu, а также новые сервисы от таких компаний, как Apple, HBO и Disney.
AVOd (Advertising-based Video On demand) – бесплатно с условием, может содержать рекламу.
Мастер-класс прошел на одном дыхании и закончился совместным фото.
Текст — Руслан Обэйд
Фото — Ирина Глебова
—