В пятницу в ГИТРе состоялся мастер-класс режиссера и креативного продюсера
компании «РВС» Романа Нестеренко.
Роман Юрьевич, за спиной которого более 50-ти проектов, рассказал студентам режиссёрского, продюсерского и факультета журналистики об особенностях производства длинных и коротких сериалов разных жанров. Ребята показали пилотные серии своих сериалов, над которыми работали в 1 семестре. Режиссер подробно обсудил с каждым студентом его работу, порекомендовал возможные правки. Уже в январе на экзамене можно будет увидеть доработанные пилоты студенческих сериалов.
Дарья Зацепина (ДЖ 42)
Хочу поблагодарить руководство института и Ирину Сергеевну Глебову, декана продюсерского факультета, за возможность общаться с профессионалами. Сегодня на мастер-классе мы разобрали пилоты сериалов, выяснили, как правильно писать сценарии. Роман Юрьевич поделился с нами секретами успешного «продукта» для ТВ и кино, а также подсказал, какие ошибки мы допустили в саунддизайне и на монтаже, как их исправить.
Сегодня я показал пилотную серию «Дом 14, квартира 14». О своих ошибках, конечно, догадывался… Но Роман Нестеренко не только указал мне на них, но еще и объяснил, почему важно обращать на них внимание, а главное — как их можно исправить. Впереди у меня еще три недели на правку. Задачи такие: сократить экспозицию, добавить развитие действия и придумать механизм перевоплощения героя.
Фёдор Поспелов (ДП31)
Роман Нестеренко оценивал работы студентов 4-го курса, а я пока учусь только на 3-ем, поэтому не мог показать ему свой пилот. Хотя, может быть, еще будет шанс? Но и просто послушать творческого и знающего человека – уже большое удовольствие. Продюсер точно подмечал, какие ошибки и неточности были допущены в работах, как их можно исправить на монтаже.
Алексей Фёдоров (ДР41)
«В ад и обратно» — это мой сериал-боевик, который я показал на мастер-классе. Роман указал на серьезную ошибку во время съемок: мы снимали с одной, максимум, с двух точек. А в попытках максимально упростить мотивацию героя, мы ее, наоборот, усложнили, что, конечно, привело к зрительскому недопониманию. Один из главных советов, которые я сегодня получил, — перед перемонтажом точнее определить жанр нашей работы.
Анна Давыдова ( ДР41)
«Видеодневник» — мой сериал в жанре криминального триллера. У меня были экспериментальные съёмки, которые Роман Юрьевич оценил как успешные. Он дал советы по съемке с телефона в наилучшем качестве. Посоветовал воспринимать детали в естественной форме, как они есть, искать ракурсы, смотреть на всё под другим углом. И не бояться экспериментировать!
Ксения Паркина (ДР41)
На сегодняшнем мастер-классе Роман Нестеренко поделился с нами своими знаниями о производстве сериалов, рассказал о своем студенческом опыте, о том, какие советы давали его учителя — сценаристы из «Sony Pictures» и даже сам Роберт Макки! Он убедил нас в том, что «ноги растут» из сценария, а самая распространенная ошибка — это огромная экспозиция и непонимание, что действие ведут события! Роман посоветовал студентам обязательно прочитать книгу «Действенный анализ». В ней подробно рассказывается о том, как анализировать и выстраивать событийный ряд, и о том, что герой, его прошлое, характер проявляются только через действия! Очень вдохновила его речь о профессии режиссера и подарила новые силы для творчества!
Автор текста: Ирина Глебова
Фотограф: Полина Фотеенкова