Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2021
Телемания
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Мастер-класс Игоря Сумина, главного редактора СМИ «Типичная Москва»

20 октября 2021 года в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла пятая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.

«Сегодня СМИ, по сути, — это каждый из нас. Это каждый человек, который хочет как-то интерпретировать ту или иную информацию», — начал спикер. «Есть категории СМИ, сетевые издания, например, как наше [“Типичная Москва”] — это, в общем-то, лента с интерпретацией тех или иных новостей, на которые вы хотите сделать акцент. Мы, в свою очередь, делаем акцент на культурно-развлекательные повестки жизни Москвы».

Разговор зашёл о теме традиционных медиа (телевидение, газеты, радио) и нетрадиционных, а также о преимуществе последних. «Преимущество сетевых СМИ — это работа с молодёжью. Это большая вовлеченность молодёжи именно в этот спектр СМИ. Это работа с новыми трендами, новыми инструментами, новыми технологиями», — заключил Игорь.

«Мы в своём СМИ не публикуем новости, связанные с политикой, экономическими проблемами или проблемами здравоохранения. Я хотел сделать позитивное медиа, которое рассказывало бы о жизни для обычного человека без каких-то негативно окрашенных новостей, без политических заказов и другого такого контента. Этим мне хотелось отличаться от рынка в целом», — продолжил спикер.


«Со студенческой скамьи нужно уже находить время для стажировок, для практики, повышать свои конкурентные преимущества. Сейчас огромное количество ресурсов. 10 лет назад мне даже не у кого было спросить, как зарегистрировать СМИ, чем отличается статус СМИ от отсутствия статуса. Сейчас есть много возможностей для общения с людьми из индустрии, и этим нужно пользоваться», — подчеркнул Игорь. Гость также дополнил, что необходимо много работать в разных сферах медиа, чтобы понять, что ближе: «Главное, чтобы вы горели этой идеей, чтобы вы любили этим заниматься».

Речь зашла и о финансовых проблемах интернет-изданий: «Основная проблема связана с финансами. Могу рассказать на своем примере: мы – независимое средство массовой информации, не финансируемое никем – ни политическими, ни бизнес-структурами. Значит, история нашей выживаемости — это история рыночной конкуренции. Насколько мы конкурентоспособный продукт. Насколько мы его можем донести до потенциального рекламодателя. Насколько мы можем сделать рекламное позиционирование позитивным для бизнеса. Основная проблема (она же возможность) – постоянно повышать свои конкурентные преимущества, обучаться новым навыкам. Нам не хочется потерять независимый статус — вот это самое важное. Когда я как учредитель могу выбрать такую стратегию, какую захочу, такие идеи, о которых я мечтаю и могу реализовать».

Ведущие затронули тему цензуры: «Цензура запрещена, но есть другие способы «цензурирования»: методы экономического воздействия, методы административных барьеров. Наверное, они существуют, но мы с ними не сталкиваемся».


«Новости, которые находятся на стыке видео и текста, пользуются сейчас наибольшей популярностью. В TikTok или Instagram публикуют небольшие видеообзоры, которые содержат и видео, и текстовый ряд. По нашим наблюдениям, современная аудитория, в основном, читает заголовки. Необходимо увеличивать глубину просмотра, а для этого нужен визуальный ряд. Заголовок — это первая точка входа читателя в новостной контент, который вы создаёте. От того, насколько он интересный и от того, насколько он вовлекает читателя, зависит насколько он повысит глубину читаемости сайта». Также Игорь дополнил, что «за современными СМИ стоят личности — узнаваемые люди, благодаря которым этому изданию доверяют».

На встрече обсудили и способы привлечения аудитории, вспомогательные инструменты продвижения в социальных сетях и другие меры поддержки авторов. «Нужно быть честным автором и писать о том, о чём не писали другие», — подытожил Игорь Сумин.

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.

Информационные партнёры фестиваля: CINEPROMO, Moviestart.ru, Кино-Театр.Ру, Искусство кино, Типичная Москва, TimeOut, ProfiCinema.ru, АртМосковия, Работники ТВ, REALISTFILM.INFO, Люди в культуре, КиноРепортер, ЦКК “Мотор”, Kinometro.ru, Гильдия неигрового кино, SHOT TV, Радио 1, Дни.ру, Теории и практики, газета «Версия», Студенты Москвы, Shot.TV.

Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021

Поделиться