Размер шрифта: Фон:
Студентам
Мастер-класс Дмитрия Иосифова «100 советов будущим киношникам»

31 марта в Институте кино и телевидения (ГИТР) прошёл мастер-класс Дмитрия Иосифова «100 советов будущим киношникам».  Так как гость является представителем двух творческих отраслей: актер и режиссёр игровых фильмов и сериалов, то советы были прикладные для начинающих специалистов всех шести факультетов ВУЗа.

«Хороший фильм похож на сонату» 

Большое значение Дмитрий Владимирович уделил значимости сценарного мастерства: «Чехов перевернул все понимание о драматургии, потому что в его произведениях герои не делятся на положительных и отрицательных».

Актёр и режиссёр рассказал о том, что протагонист — не всегда положительный персонаж, как в жизни. Что зрителю всегда нужны эмоциональные американские горки, чтобы хохот сменялся плачем. В любом сценарии нужен конфликт на каждом шагу. Существует два принципиально значимых варианта развития событий: либо зритель не знает как герои выйдут из положения, либо сам пытается «докричаться» до персонажей через экран, подкидывая им различные варианты развития событий. Так же Дмитрий Владимирович рекомендовал студентам при чтении сценариев всегда задавать простые детские вопросы: «А почему именно так?»,

«Для чего нужна эта сцена?» , «Почему героиня лишь улыбается, а не смеётся?».

Продюсерам кино Дмитрий Иосифов посоветовал обратить внимание на свой образ жизни — «Профессия тяжёлая, нужно в первую очередь думать о своём здоровье: ментальном и физическом. От вас зависит вся съемочная команда».

Так же в разговоре со студентами обсуждались различия работы продюсеров в России, странах СНГ,  в других странах. Сегодня кино стало полижанровым, что надо обязательно учитывать.

Актерам Дмитрий Иосифов рассказал про его личную градацию актерского мастерства: «1-я ступень — когда актёр может органично сыграть самого себя в разных обстоятельствах. 2-я ступень — актёр может перевоплотиться в любого персонажа. И 3-я ступень, до которой доходят единицы — актёр может передать и сыграть «эпоху».

На мастер-классе затронули и «точные» цеха — звукорежиссерский и операторский. Дмитрий Владимирович попросил операторов бережнее относится к актёрам, потому что именно это взаимодействие позволяет ярче раскрыть любую сцену.  Звукорежиссерам гость посоветовал углубиться в мир звуков и шумов, и сказал, что хороший фильм похож на сонату.

Он дал совет художественно-постановочному факультету искать своих режиссеров с 1 курса, так как видеть мир одним взглядом или спорить и доказывать свою точку зрения необходимо ради настоящего искусства кино.

Совет режиссёрам был прост — изучать и любить историю, внимательно наблюдать за миром, тщательно готовиться-готовиться-готовиться к съемкам каждого кадра!!!

Вместе с мастерами ГИТР и коллегами по киноцеху — Лилией Чекстер, Юлией Белозеровой, Марией Елпидинской и Ириной Глебовой, Дмитрий Владимирович прогулялся по институту и поделился впечатлениями о студентах и о вузе, как о настоящей «кузнице кадров» с большими техническими ресурсами для реализации задуманных проектов.

Автор статьи — Дарья Гришина, продюсерский факультет ГИТР (ДП31)

Фото студентов операторского факультета ГИТР

Поделиться