Самых творческих продюсеров в нашей стране можно встретить на курсах ДПО ГИТРа. Сегодня мы познакомимся с Марией Прищеповой — выпускницей мастерской Ирины Сергеевны Глебовой. Корреспондент ГИТР-ИНФО взял у нее короткое интервью.
- Почему вы поступили именно в ГИТР?
Прежде чем поступить в ГИТР, я, конечно, изучала разные учебные заведения. Качественных курсов немного. Нужно выбирать место с именем, с хорошей технической базой и профессиональными педагогами. ГИТР — известный и хорошо зарекомендовавший себя вуз. Он предлагает удобно выстроенную программу — модульная система, занятия проходят вечерами. После работы вполне можно успеть. Но самое главное — курсы для продюсеров ведет Ирина Сергеевна Глебова. Я давно знала ее как отличного профессионала на телевидении, много слышала восторженных отзывов о ней от своих коллег и знакомых. И когда узнала, что она набирает курс, конечно же, записалась.
- Расскажите про ваших мастеров курса. Что вам особенно запомнилось во время учебы?
Ирина Сергеевна как капитан на корабле — всех видит, все знает. Дает материал со всей своей неуемной энергией и оптимизмом. Сейчас, когда я сама организую проекты и погружаюсь в трудовую рутину, меня еще больше восхищает, поддерживает ее пример. Она умеет всех выслушать, вникнуть в вопрос, со всеми найти общий язык, быстро отреагировать. Когда на проектах сложно, и опускаются руки, всегда вспоминаю Ирину Сергеевну — и иду вперед!
Теорию монтажа у нас начинала вести Ксения Александровна Шергова, а продолжил Алексей Владимирович Васильев. Казалось бы, для продюсеров этот предмет не столь важен как для режиссеров или операторов. Но это только на первый взгляд. Продюсер должен понимать и знать очень многое, чтобы правильно оценивать и подбирать кадры для своего проекта, видеть, какой продукт качественный, какой нет. Моя жизнь так повернулась, что я сама иногда снимаю и монтирую короткие ролики. Мне это доставляет удовольствие — своего рода релакс.
- Расскажите про общение и атмосферу на курсах.
Обучение — это всегда двусторонний процесс, диалог между педагогом и студентом. Педагог дает материал, но если ты не берешь, не пробуешь, то ничего и не получится. Каждый из преподавателей внес свою частицу знаний, опыта, мироощущения в твою мозаику. Поэтому мы всеми силами включались в процесс. Знания, получаемые в активной форме, общение с новыми людьми, каждый из которых очень индивидуален. Сначала ты никого не знаешь, тебе многое непонятно, немного страшно… Потом ты ныряешь в эту среду и… понеслась! На каждом новом этапе появляется вопрос: «Как же я это сделаю? Я это не умею…». А потом, оглядываясь, видишь, что получилось весьма неплохо.
- Вы вдохновились первой отснятой работой на курсах? Как происходили съёмки?
Первое задание — создать мультфильм. На первый взгляд, мультфильм кажется детской забавой. Но при его создании нужно использовать знания драматургии, видение кадра, проявлять смекалку и фантазию. Было странно из подручных материалов создавать и анимировать героев. Умение работать в команде, чувство юмора сильно помогают в проектах. Мы с ребятами спорили, импровизировали, мастерили на ходу. В итоге мультфильм получился неожиданно качественным и классным.
- Удалось ли вам воплотить свои идеи на курсах?
В течение года мы шли от легких заданий к трудным. Начали с мультфильма, потом репортаж, специальный репортаж, ток-шоу. Очень хотелось снять документальный фильм, но локдаун 2020 года помешал этому. Темы каждый придумывает сам, куратор поправляет и грамотно направляет, упорядочивает «задумки» и «хотелки». Я как продюсер вела несколько групп и участвовала сразу в нескольких проектах. Ток-шоу было итоговой работой. В ней воплотились все наши индивидуальные умения и командное мастерство. Необходимо было придумать не просто один выпуск, а целый пакет программ, который может идти на телеканале. Грамотно подобрать ведущих, пригласить интересных гостей, продумать занимательные сюжеты для первых выпусков, рассчитать стоимость всего цикла — все это работа продюсера и режиссера.
- Из чего состояла ваша дипломная работа?
Моей дипломной работой было ток-шоу «По ту сторону кадра». Тема — «Трансформация и доступность актерской профессии в современном мире театра, кино, телевидения и Интернета». Предполагалось, что цикл выпусков расскажет зрителю, что актерское мастерство нужно не только в кино, но и, например, в YouTube или Тик-Токе.
- Работаете ли вы сейчас по полученной специальности?
Сейчас я работаю в русско-китайском культурном центре «Жар-птица» и на китайском подворье в Москве. Мы занимаемся переводом и издательством книг на китайском языке, проводим интересные лекции и мастер-классы на обоих языках, курсы китайского языка для русских и русского языка для китайцев. Организуем экскурсии в разные города, волонтерские реставрационные отряды. Ведем соцсети, YouTube канал. Управление таким проектом и его развитие требуют профессиональных знаний и навыков, многие из которых я получила на курсах ДПО в ГИТРе.
- Назовите 5 причин, почему надо поступить на ДПО в ГИТР:
- Качественное обучение;
- Отличные преподаватели;
- Хорошо продуманная программа;
- Удобное расписание;
- Разумная цена.
Узнать подробности и подать заявку на курсы можно на сайте.
Интервью взял студент факультета журналистики и курсов ДПО ГИТРа Максим Хандак