Размер шрифта: Фон:
Марафон “Сторителлинг: медиапсихология и технологии управления в информационном поле событий” от Юлии Андреевой

В Институте кино и телевидения (ГИТР) прошел трехдневный марафон “Сторителлинг: медиапсихология и технологии управления в информационном поле событий”. Это первая коллаборация КФУ и ГИТРа.

Его провела Юлия Андреева — доктор педагогических наук, профессор, медиаэксперт с богатым опытом в журналистике и образовании и и.о. декана Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета.

В первый день студенты познакомились с преподавателем, рассказали о себе и о своем опыте работы.

Юлия Андреева также поделилась с ребятами своим опытом работы в криминальной журналистике и на примере одного случая показала разницу, что история может кардинально отличаться, даже если упущен, казалось бы, незначительный факт.

После знакомства началась первая лекция, на которой преподаватель рассказала о правиле трех да: “ Если Вы хотите получить положительный ответ от собеседника на ваш вопрос, то сначала нужно поговорить на отвлеченные темы, чтобы получить три “да”, а потом предложить собеседнику интересующую вас тему и, скорее всего, получить утвердительный ответ”.

 

На второй за день лекции Юлия Андреева провела тренинг “Какие мы здесь и сейчас”.

Студенты искали “якоря”, которые помогают понять как они себя ощущают в этот момент. На основе своих ответов ребята разбирали как можно коммуницировать в трех позициях: от своего лица, от лица собеседника и с третьей стороны. На этом первый день марафона завершился.

Во второй день Юлия Андреева познакомила студентов ГИТРа с их коллегами из КФУ. Ребята немного рассказали о себе и о студенческом телеканале. Наши студенты дали обратную связь преподавателю по прошедшим занятиям. На лекции второго дня Юлия Андреева рассказала о вербальных и невербальных сигналах человека.

  • “Я вижу себя со стороны третьего лица. Ранее утро, маленькая квартира, полностью залитая солнечными лучами, и я катаюсь по ней на велосипеде” — на примере этой истории студенты попытались разобрать сигналы человеческого тела: следили за направлением и движением глаз, мимикой и жестикуляцией рук.

  • “У каждого поколения свои особенности восприятия мира и реагирования на него. Вербальные и невербальные сигналы у поколения альфа будут сильно отличаться даже от зумеров несмотря на небольшую разницу в возрасте. И понимание этой информации может помочь правильно выстроить свою работу, ведь чтобы создавать хороший контент, Вы должны понимать для какой аудитории его делаете. Например, современное поколение живет в более быстром ритме, а люди постарше росли в других условиях, поэтому их будет привлекать другой контент” — рассказала Юлия Андреева.


Также студенты узнали, что существуют три типа осознания и принятие информации: визуальный, аудиальный и кинестетический. Эти знания тоже могут помочь в коммуникации с людьми.

В конце второго дня студенты задали интересующие их вопросы, например:

Каким ритмом голоса лучше разговаривать? 

  • «Это зависит от собеседника, кому-то сложно воспринимать быстрый поток информации, а кто-то наоборот не может понимать медленную речь. Самый универсальный способ — подстроиться под собеседника. Например, сначала замедлиться, поймать его ритм и подстроиться».

После ответов на все вопросы, Юлия Андреева затронула тему главных и второстепенных героев на примере сказок. Этим завершился второй день марафона.


На третий день Юлия рассказала, что такое линия жизни, каждый из ребят попробовал создать свою.

На лекции разбирали каким может быть главный герой, из чего состоит история и как правильно ее рассказать. В качестве примера взяли сказку «Волшебник изумрудного города», сначала нарисовали 5 ассоциаций к ней, затем дополнили ассоциативными словами и каждый из ребят на основе этих слов попытался создать свою историю с главным героем, а затем рассказать своему собеседнику. Герои ребят и их истории оказались похожими на их самих или события из их жизни, более того, собеседник, пересказывая историю переносил ее на себя, воспринимал происходящее иначе и делал другие выводы.

Этот мастер класс показал, что каждый человек интерпретирует историю по-разному, а также делает свои выводы, но от того, как журналист воспримет и передаст информацию зависит мнение зрителя, поэтому журналисту очень важно оставаться объективным и не переносить свое мнение на события и других людей.

Студентам ГИТРа понравились мастер-классы с Юлией Андреевой, а по окончании марафона она пригласила их в гости, в КФУ!

Текст: Татьяна Флягина, Анастасия Мавроди факультет журналистики Москва 

Фото: студенты операторского факультета ГИТРа

Поделиться