Хороший звук — это половина магии кино и телевидения. Он создаёт атмосферу, заставляет зрителя поверить в историю и чувствовать каждую эмоцию, даже если она не произнесена вслух. Работа со звуком — дело тонкое и требует особых знаний и навыков.
Сегодня практическими советами — теми, что проверены реальными съёмками и годами опыта — делится Мустафина Екатерина Владимировна, доцент кафедры звукорежиссуры и музыкального искусства, выпускница факультета звукорежиссуры ГИТРа, член Российского музыкального союза.
Екатерина Владимировна — звукорежиссер FOH программ Первого канала: «Большая игра», «Время покажет», «Антифейк», «Видели видео», «Большая история», «Закрытый показ».
Работала на фестивале «Спасская башня» и в телепроекте «Мы — грамотеи».
- Лайфхак №1 — разведка перед съёмкой.
«Изучите локацию съёмок до самих съёмок. Лучше потратить на это время, нежели приехать на площадку и обнаружить, что рядом стройка или шумный проспект».
- Лайфхак №2 — микрофон решает всё.
«Грамотно выбранный и расположенный микрофон — 80% успеха всей дальнейшей работы над звуком. Так что изучайте технику, чтобы сделать правильный выбор».
- Лайфхак №3 – дорогие аксессуары из подручных средств.
«Некоторые профессиональные аксессуары стоят достаточно дорого, либо их сложно достать. Иногда выручают простые решения: omnifilm из аптеки вместо профессионального Ursatape; эластичный бинт вместо бандажа для крепления микрофона или малярный скотч с черным маркером, если вдруг вы взяли бежевые петли на съёмку, а оказались нужны черные».
После всех технических нюансов и хитростей Екатерина Владимировна дала универсальный совет для студентов и абитуриентов факультета звукорежиссуры:
«На первых порах соглашайтесь на предложения поработать за опыт. Это отличный шанс отточить навыки на практике и пообщаться со специалистами. А в будущем возможно и работу получить».
Хочешь быть тем, кто создаёт магию звука?
Приходи на день открытых дверей в Институт кино и телевидения (ГИТР) и поступай на факультет звукорежиссуры!