Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Лайфхак от студента: как пройти собеседование на драматургию

Факультет драматургии ГИТРа

Преподаватели кафедры драматургии ГИТРа
провели статистический анализ ответов абитуриентов 
на собеседовании. Это ответы на вопросы о любимых режиссерах.
В результате, 82% абитуриентов любимым режиссером называют Кристофера Нолана. 
79% у Тарантино. Третье место уверенно занимает Тим Бертон (42%). 
Названные имена, безусловно, вызывают профессиональный и зрительский интерес. 
Но, к сожалению, исключительно этими именами и ограничивается 
знание мирового кино некоторых абитуриентов.

Студент 1 курса сценарного факультета Тимофей Софронов рассуждает, как выгоднее продемонстрировать свое уникальное мышление приемной комиссии. И почему не стоит ограничивать кругозор только мейнстримными фильмами.

На вопрос о режиссёрах, которые вдохновляют, на собеседовании чаще всего можно услышать ответы: «Кристофер Нолан. Квентин Тарантино». Получив за экзамен низкий балл, абитуриенты часто говорят: «Мастера не поняли моей уникальности». Чем же экзаменаторам не угодили Нолан и Тарантино?

Эта статья не про недостатки фильмов Нолана или Тарантино. Цель собеседования — определить уровень знаний абитуриента о кинематографе. А не выявить его отношение к определенному режиссеру.

Для работы в киноиндустрии нужно понимать кино глубже рядового зрителя. Фильмы снимают профессионалы. Встаньте на место экзаменаторов. На собеседовании перед ними проходит более сотни абитуриентов. Среди них мастерам необходимо найти тех, чей взгляд отличается от взгляда рядового зрителя. А что смотрят обычные зрители? Если попросить прохожих назвать имена любимых режиссеров, то мы услышим фамилии — Нолан, Тарантино, Кэмерон… Если абитуриент отвечает также, то экзаменаторы приравнивают его уровень знаний кинематографа к обычному зрительскому.

Нужно показать, что ты знаешь больше. Ответить необычно. Необязательно говорить о Годаре, Бунюэле, Бертолуччи или Тарковском. Особенно если в их творчестве вы не разбираетесь. Экзаменаторы это сразу поймут.

Нужно говорить о том, что вам действительно нравится. Вспомните, что вы больше всего любите из классического кино. Например, я сказал, что очень люблю фильм «Баллада о солдате» режиссёра Григория Чухрая. Я сравнил его с фильмом «Летят журавли» Калатозова. Этот фильм мне нравится гораздо меньше. И я смог обосновать свое мнение. Мастер сказал, что, к сожалению, большинство поступающих даже не смотрели эти фильмы. Как вы поняли, собеседование я прошел успешно.

Будущим студентам необходимо как можно раньше приобщаться к киноклассике и современному андерграунду. Читайте журналы «Искусство кино» и «Сеанс». Смотрите списки самых значимых режиссёров двадцатого века. Начинайте смотреть их фильмы. Вам обязательно что-то понравится!

Напомним, что в 2013 году Министерство Культуры РФ опубликовало список 100 лучших отечественных 
фильмов, рекомендуемых к просмотру школьниками на факультативных занятиях, 
с которым можно ознакомиться на сайте Министерства культуры.
Поделиться