Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2021
Телемания-2019
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Короткий метр: фестивальное продвижение и дистрибьюция

20 октября 2021 года в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла пятая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.

Спикеры:
— Константин Сотсков, главный редактор SHOT TV
— Елена Коржаева, генпродюсер «Телемании», основатель компании по фестивальному продвижению CINEPROMO
— Андрей Щиголев, программный директор «Телемании».

«Если вы боитесь кого-то взбудоражить, не снимайте вообще короткометражное кино. Единственное, нужно различать понятие «будоражить» и «провоцировать», — начал Константин Сотсков. Также гость добавил, что не стоит снимать визуально непривлекательные темы: «Условно, если мы показываем лапороскопическую операцию, удаляем кисту откуда-нибудь, лучше это не снимать».

Елена Коржаева возразила: «Есть фестиваль Берлинале, который, наоборот, любит брать в свою конкурсную программу фильмы, которые не могут смотреть эпилептики (они перед каждым показом просят их удалиться из зала). Это то, что простой, неподготовленный человек не будет смотреть в какой-то стандартной ситуации. Но что касается самоцензуры, в какой-то момент она нужна. Когда вы снимаете работу, вы должны думать о дальнейшей дистрибуции своего фильма». Спикер отметила, что не каждая российская площадка готова показать фильм на ЛГБТ-тематику, также есть нормы закона, в рамках которых действует Министерство культуры РФ, принимая решение о выдаче или не выдаче прокатного удостоверения.


«Ваш фильм, если он имеет художественную ценность, скорее всего, не останется без внимания, но права на ошибку в коротком метре нет: делайте стоп-кадр в любом месте и рассматривайте: красиво или нет», — добавил Константин. К разговору присоединился Андрей Щиголев, программный директор “Телемании”, который пояснил, что штампы в кино обновляются каждый раз: «Киноштамп — это попытка сделать так, как ты уже где-то видел. Глобальная проблема режиссёра, который снимает первый фильм, в том, что ему хочется доказать себе и всем, что он может делать, как профессионал, делать, как у «больших». Часто это выглядит устаревшим уже на стадии сценария. Но о штампе мы говорим, только когда это сделано плохо».

Спикеры также обсудили бум интернет-платформ. Мнение Константина Сотскова: «Стриминговые платформы сейчас с большой скоростью производят и закупают контент. Мы формируем некие базы, которые с удовольствием покупают платформы. Платформе нужна сборка ровного по тематике и сюжету кино. У нас есть такие подборки: лучшие комедийные короткометражки, лучшие чёрные комедии и пр. Комедии популярны, для них характерен принцип netflix & chill. Для любителей «повыделываться» существует такая категория, как странные фильмы, есть ещё анимация, документальное кино».

«У меня есть некая боль, — поделилась Елена Коржаева, — когда я открываю ютуб и вижу огромное количество ужаснейшего короткого метра, который набирает миллионы просмотров. Не знаю, накрученные они или реальные, но мне кажется, от таких работ сильно портится имидж короткометражного контента в целом. У зрителя есть мнение, что российское кино — это плохо, а с российским короткометражным кино ситуация обстоит ещё хуже», — заключила гостья.


Касательно фестивального продвижения Елена уверена, что лучше иметь 5 фестивалей, но внятных, чем 50 бессистемно накликанных на filmfreeway: «Фестивали не должны быть для “галочки”, на них нужно ездить, выстраивать стратегию в зависимости от специфики того или иного фильма». Константин Сотсков дополнил, что Shot TV посещают фестивали с более-менее вменяемым отбором: «Всех посмотрим, всех найдём, если работа требует внимания». Елена также напомнила, что публикация фильма на общедоступных площадках сильно вредит его дистрибуции: либо закрывает путь на ряд престижных фестивалей, либо делает невозможной продажу фильма, либо сильно сбивает его стоимость.

Дискуссия завершилась разговором о текущем дефиците профессиональных кадров в киноиндустрии. Андрей Щиголев добавил, что «сейчас действительно уникальная ситуация, когда не режиссёры бегают за продюсерами, а продюсеры ищут режиссёров».

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.

Информационные партнёры фестиваля: CINEPROMO, Moviestart.ru, Кино-Театр.Ру, Искусство кино, Типичная Москва, TimeOut, ProfiCinema.ru, АртМосковия, Работники ТВ, REALISTFILM.INFO, Люди в культуре, КиноРепортер, ЦКК “Мотор”, Kinometro.ru, Гильдия неигрового кино, SHOT TV, Радио 1, Дни.ру, Теории и практики, газета «Версия», Студенты Москвы, Shot.TV.

Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021

Поделиться