Размер шрифта: Фон:
Студентам
Когда же мы снимем маски?

«О нет, опять статья про коронавирус!», — наверняка подумали вы после прочтения заголовка. Но не делайте поспешных выводов — речь пойдет не о медицинских масках, а о виртуальных.

Как же снимают себя блогеры в своих «историях» с идеально гладкой кожей, большими губами и выраженными скулами? Красивыми и натуральными блогерам помогают стать так называемые маски. Это визуальные эффекты, которые автоматически накладываются на лицо при наведении камеры.

Чем чаще мы будем загружать свои фотографии или видео с использованием фотошопа, тем быстрее привыкнем к «цифровым образам». Конечно, подписчики завалят нас комплиментами, но ведь это только в мире Интернета. А что же будет происходить в реальной жизни? Не пострадает ли наша психика?

Для кого-то маски — просто развлечение и у них даже мысли нет стремиться стать такими же в жизни. Но есть и те, для кого эти эффекты – единственная возможность почувствовать себя красивыми. Каких же людей больше? В социальных сетях я опросила почти 600 подростков о том, задумывались ли они о пластической операции после использования масок в Инстаграме, которые изменяют лицо? 337 человек дали положительный ответ, а 235 – отрицательный.

Своей историей поделилась моя знакомая Алина Илюхина:

«У меня очень маленькие губы. Раньше я не обращала на это внимание, хотя в школе одноклассники постоянно шутили над этим, называли их полоской. Когда в Инстаграме появились маски, я не заметила, как начала абсолютно все истории выкладывать с этими эффектами. Где-то через месяц я настолько привыкла к большим губам, что в 17 лет решила накачать их. Это был самый глупый поступок, потому что у меня пошла аллергическая реакция и я попала в больницу. Думаю, если бы я не стала чуть ли не каждый день снимать истории с этими масками, то ничего бы не случилось, потому что я уже привыкла к своей «полоске». Если бы не было такой возможности посмотреть на переделанную себя, то я бы даже и не задумывалась об увеличении губ и уж тем более о пластике».

 

 

 

 

 

Фото Алины Илюхиной с маской и без нее

Думаю, что одна из причин использования масок – это низкая самооценка. Почему же мы не можем полюбить свою внешность и перестать обращать внимание на издёвки? Психолог Николай Баранов помог мне разобраться:

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Баранов

«В нашей культуре взаимодействия с окружением построены через оценку. Самооценка — это то, как я себя оцениваю. С детства нам говорят, что «хорошо», а что «плохо», но самое ужасное, когда нас начинают сравнивать с кем-то. Родители это делают для того, чтобы показать лучший способ взаимодействия с миром. Но ребёнок не улавливает этого, он слышит только то, что его «не принимают». Это связано с работой мозга. До 6 лет ещё не сформирована та его часть, которая отвечает за сравнение с другими. Вырастая, мы начинаем искать эту оценку. Подросткам в этом плане, конечно, нужна поддержка. Но часто вместо этого они получают обесценивание своих чувств.

Особенности низкой самооценки связаны с культурой, воспитанием и взаимодействием с людьми. Как же полюбить себя? Это очень глубокий вопрос. Любовь к себе. Люди понятия не имеют, что это такое. Когда мы смотрим на своих родителей и видим, как они взаимодействуют друг с другом — для нас это и называется любовью. Потом мы вырастаем и копируем их поведение, либо делаем наоборот. Любовь к себе является разменной монетой. Зачастую люди, чтобы быть в контакте с другими, больше зарабатывать, быть известными, меняют свою ценность на всё вышеперечисленное…

…Первое, что нужно сделать – это заметить «где я хороший для других, но плохой для себя?»«где я сначала выбираю других, а потом себя?». Когда получится ответить на эти вопросы, то задайте следующий: «А зачем я это делаю? Что я от этого получаю?». Чтобы вернуть самооценку, надо увидеть, где, за что и за сколько мы себя продаём».

Для справки: По данным Марка Цукерберга (глава Facebook), 
когда основатели Инстаграма продали ему свою платформу, в 
приложение заходило 600 млн пользователей в месяц. Когда 
появились маски, активная аудитория составила уже 800 млн. 
На сегодняшний день Инстаграмом пользуется 1 млрд человек!
Spark AR – компания, отвечающая за виртуальные маски, уже 
работает над удалением фильтров, которые искажают лицо 
пластическими операциями. «Мы хотим, чтобы эффекты Spark 
AR стали позитивным опытом, и собираемся пересмотреть нашу 
политику, чтобы позаботиться о благополучии пользователей», 
- заявили Spark AR Community на официальной странице в Facebook.

Мне кажется, что красота внутри нас. Не теряйте свою индивидуальность. Если вы всё же захотите «привести в порядок» внешность и накачать себе губы, как на фотографии с маской, подумайте – а может для начала стоит «привести в порядок» свою голову и, наконец, полюбить себя?

Автор текста – Диляра Хайруллина, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

Поделиться