В сегодняшнем выпуске нашей рубрики мы расскажем о книгах, посвященных жизни и творчеству людей, ставших легендами в мире искусства.
«MX7. MapplethorpeX7»
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/кол.jpg)
Популярность художника Роберта Мэпплторпа выросла после его смерти в 1989 году. Семь выдающихся современных художников — Дэвид Хокни, Вик Мунис, Кэтрин Опи, Стерлинг Руби, Синди Шерман, Хеди Слиман и Роберт Уилсон — по очереди просмотрели все работы Мэпплторпа за семь лет, чтобы выбрать лучшие. Результатом стала новаторская серия выставок, задокументированных в этой книге. В издании также представлены интервью, проведенные Ричардом Фладом — известным куратором Нового музея современного искусства (Нью-Йорк). Эта красивая и убедительная презентация раскрывает новое понимание таланта Мэпплторпа и его влияния на современное искусство.
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/лкб.jpg)
Одна из самых известных работ фотографа — «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980). Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии. Роберт провёл много выставок, побывал в 50 городах на 3 континентах и создал яркие шедевры, многие из которых не утратили своей ценности и сегодня.
Л.Г. Дуларидзе «Луис Бунюэль»
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/лу3ц.jpg)
«Мастера зарубежного киноискусства» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве и его отделением в Ленинграде в 1960—1980-е годы. Книги этой серии посвящены выдающимся зарубежным киноактёрам, режиссёрам, сценаристам и кинооператорам, чьё творчество стало заметной вехой не только в масштабах своей страны, но и оказало значительное влияние на развитие всего мирового кинематографа.
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/угц.jpg)
Бунюэль считается одним из основоположников и важнейшим представителем сюрреализма в кинематографе. В его фильмах разных лет отражены основные особенности поэтики сюрреализма: смешение реальности и сна, сочетание несочетаемого и конструирование образов, имеющих целью вызвать у неподготовленного зрителя шок. Оставаясь всю жизнь приверженцем коммунистических взглядов и атеистом, Бунюэль сделал постоянной темой своих фильмов критику современного ему общества, буржуазии, церкви и архаических традиций Испании. В сборник включены статьи и интервью Бунюэля, а также воспоминания и статьи зарубежных авторов.
«Судзуки Сэйдзюн»
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/клбю.jpg)
Сэйдзюн Судзуки — японский кинорежиссёр и сценарист. Он пришел в кино в 1948 году и долгое время оставался постоянным режиссером студии «Nikkatsu». Для нее он регулярно снимал триллеры и детективы.
«Токийский скиталец» и «Рожденный убивать» спустя годы были признаны классикой, которой восхищаются Квентин Тарантино, Джон Ву, Такеши Китано и Николас Виндинг Рефн. Во время пресс-конференции в японской столице Дэмьен Шазелл сказал, что «Токийский скиталец» был одним из тех фильмов, которым он вдохновлялся при создании «Ла-Ла Ленда»: «Работы Судзуки для меня как мюзиклы, но только с пистолетами».
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/алул.jpg)
В книге коротко рассказывается о жизни великого режиссер и о его работах. Представлены воспоминания близких людей Сэйдзюна Судзуки.
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2023/04/Алена.jpeg)
Рубрику ведет Алена Станицина, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ11)
Фото автора