В сегодняшнем выпуске нашей рубрики мы расскажем о трех самых интересных и познавательных книгах для студентов не только звукорежиссерского, но и других факультетов. Потому что каждый из нас погружен в море звуков — откройте новый мира для себя.
Хилари Уайатт, Тим Эмиес
«Монтаж звука в теле-и кинопроизводстве: знакомство с технологиями и приемами»
Оригинал этой книги написан на английском языке, сотрудники ГИТРа перевели её на русский для студентов.
В этом издании говорится о звуке как для кино, так и для телевидения. Оно включает в себя множество практических приемов, используемых опытными монтажерами и микшерами. В первой части объясняются основы обработки звука: как записывается звук, как синхронизируются звук и изображение, как можно экспортировать звук из одной системы в другую и как работают кино- и видеотехнологии. Вторая часть исследует пути производства звука от его оригинальной записи до финального микса и включает в себя разделы по редактированию звука с изображением, диалогами, звуковыми эффектами и редактированием музыки, запуску сеансов записи ADR и Foley, а также микшированию с использованием многих практических примеров.
Б. Я. Меерзон
«Основы звукорежиссуры и оборудование студий записи»
Курс лекций извecтногo специалиста и педагога Б.Я. Меерзона — это первый шаг в пocтижении профессии звукорежиссера, закладывающий фундамент для дальнейшего, более углубленного практического освоения предмета.
В книге несколько разделов, которые помогают студентам лучше понять профессию:
- Физическая природа звука;
- Качественные параметры канала звукопередачи;
- Оборудование звуковых студий;
- Запись звуковой информации.
А. В. Севашко
«Звукорежиссура и запись фонограмм»
Эта книга посвящена теме «консервации» и воспроизведения объемной звуковой картины, призванной вызывать у слушателей определенный эмоциональный отклик. На ее страницах рассматриваются такие актуальные проблемы современного «фонограммостроения», как акустика помещений и музыкальных инструментов, психоакустика, теория и практика создания объемной звуковой картины средствами двухканальной стереофонии, особенности применения многоканальных систем типа Dolby Stereo, специфика использования аналоговых и цифровых технологий звукозаписи.
В следующем выпуске нашей рубрики мы расскажем о литературе для продюсеров, не пропустите!
Отдельную благодарность выражаем Елене Сергеевной Еркиной, начальнику отдела научно-технической информации ГИТРа, за помощь в подборе книг для этого выпуска.
Текст и фото — Алёна Станицина, факультет журналистики ГИТРа