Размер шрифта: Фон:
Преподавателям
Студентам
«Кибервойна — это уже реальность»: интервью с экс-главой Интерпола Владимиром Овчинским

Владимир Семенович Овчинский — экс-глава российского бюро Интерпола, с 2012 советник министра внутренних дел РФ. Советский и российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке. Доктор юридических наук, профессор. Студентка факультета журналистики ГИТР Анна Абрамова решила, что лучше про искусственный интеллект не расскажет никто.

— Вы написали несколько книг, в которых поднимаете тему искусственного интеллекта. Расскажите, Вы сталкивались с ним лично, пользуетесь им?

— Конечно сталкивался. Мой отец, по поручению бывшего министра внутренних дел СССР Щелокова, разрабатывал первые информационные системы в МВД. Это были 60-е годы, я еще был совсем подростком. Уже тогда в Советском Союзе была мощнейшая школа искусственного интеллекта.

— А развитие технологической сферы усложнило работу Интерпола, правоохранительных органов?

— В конце декабря прошлого года по инициативе России принята конвенция ООН против киберпреступности. Я недавно был на нескольких совещаниях. Сейчас стоит вопрос о том, что к этой конвенции будет первый протокол, который будет называться «Искусственный интеллект и борьба с киберпреступностью». Потому что сейчас искусственный интеллект — это мощнейший инструмент в руках различных мафиозных, хакерских, военных структур наших противников.

— Кого может заменить в вашей сфере искусственный интеллект?

— Сейчас многие говорят о таком явлении как сингулярность — это когда искусственный интеллект может заменить человека. Пока это из области фантастики. Все равно человек будет определять все, что связано с искусственным интеллектом.

Но вот в области кибервойны искусственный интеллект как инструмент в руках злых сил — это страшное оружие. Я как бывший руководитель российского бюро Интерпола (Владимир Семенович был начальником Российского бюро Интерпола с 1997 года по 1999 – прим. автора) могу сказать, что сейчас, в Генеральном секретариате Интерпола борьбе с негативными проявлениями искусственного интеллекта уделяется первостепенное внимание. Там подготовлено несколько документов, где подробно описано: что делать, как это происходит, как полиции всего мира бороться с этим явлением. Рекомендации подробные. С одной стороны, это наше будущее, с другой стороны, это страшная опасность. Прежде всего в плане развития криминальных явлений.

— Если бы Вы сегодня набирали молодых специалистов в Интерпол, какими тремя качествами должны были бы они обладать?

— Специалист должен обладать прежде всего моральными качествами: морально устойчив к различным негативным явлениям. Потому что, когда человек приходит в правоохранительную систему, на него обрушивается лавина информации, которую он в жизни, до того, как он сюда попал, даже не знал.

— В сентябре этого года Национальному центральному бюро Интерпола МВД России исполнилось 35 лет. Если сравнить преступность тех годов и сегодняшнего дня, что изменилось кардинально?

— Абсолютно разные виды преступности. Когда я начинал, в 97 году пришел к руководителям, она была совсем другая. Но сейчас вся транснациональная организованная преступность, которой занимается Интерпол, пронизана киберпреступлениями.

 

Источник фото: социальные сети В.С. Овчинского

Автор статьи: Анна Абрамова, ДЖ12

Редактор текста: Алина Коновалова, ДЖ12

Поделиться