Размер шрифта: Фон:
Студентам
Кастинг — это ответственность продюсера!!!

Модным словом «кастинг» называется отбор актёров на проект и у этой продюсерской сферы деятельности есть свои секреты. К студентам продюсерского факультета ГИТР пришли два крупнейших эксперта в этой области — кастинг-директоры и креативные продюсеры с 25-летним стажем — Анастасия Беккер и Алексей Ярыгин.

А.Беккер: 
Наша профессия, связанная с кино — это не про безумные деньги, а про крутой проект для души и себя. Если вы создали хороший продукт, то вы хорошо заработаете.

Многие продюсеры должны помнить историю фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён», когда дипломная работа стала популярным советским фильмом. И важно помнить, что подписывать после раскрутки фильма договора с актёрами — это означает попасть на много миллионов. Поэтому все права забирайте до начала съёмок!!!

При работе с продюсером проекта или с рекламным агентством узнавайте сразу — какой бюджет и какие сроки заложены заказчиком на год, согласно расписанной стратегии.

С чего начинается кастинг:
В рекламе, например, «МТС» заказчик, значит кастинг-агентству звонит рекламное агентство «Базелевс» и хочет Нагиева + кого-то ещё. Они присылают бриф с описанием своих желаний по типажу и гонорару. Далее запускается кастинг по агентам или через платформы (например Кастинг крафт). Далее смотрит креативный продюсер самопробы и из 100 претендентов делает выборку колл-бек — кастинг для режиссера. И режиссер из 10 актёров выбирает одного — по библии персонажей, которую прописал сценарист. Во время очных кастингов можно понять, какая химия происходит между актёрами. Кастинг директор заключает договора (об использовании образа) и сдаёт видео пробы, а после этого складывает с себя полномочия. Далее их берёт на себя креативный продюсер, который ведёт проект и ему помогает агент по работе с актёрами.

Нужно чётко понимать типажи,  амплуа и психотипы актёров и героев. Актёр кино чаще всего играет в кадре самого себя!! Петров никогда не заменит Козловского. Рекламный бюджет точно определён заранее и в него вписывается проект и ставки актёров. А вот при подготовке фильма наоборот — лимит затрат считается от утверждённого кастинга и гонораров актёров, а также от количества съёмочных дней и постановочной сложности.

Обычная агентская ставка это 20 процентов, все что больше — это обдиралово. Откуда берутся ценники и гонорары у звёзд: из медийности. Блогеры всё рекламируют в личных соцсетях. А звёзды кино только по рекламным каналам: ролики, билборды. У блогера из 20 млн посмотрят точно 11 млн.
Нужно понимать, что продюсер должен прожимать актёра по ставке, им же нужно сниматься сейчас, пока они молоды.

Чтобы упростить продюсеру работу была создана платформа «Кастинг крафт» (castingcraft.ru), на которой бесплатно можно создать заявку на кастинг проект и отобрать по параметрам из базы актеров, а из там более 100 тысяч человек.

Речь шла о том, как нужно проводить отбор актёров по свежим визиткам, которые актёры записали видео под вашу заявку и четко вычитывать прописанные профили (что актёры умеют делать). Секрет от кастинг-дтректора: нужно подписывать договор с актёром сразу на кастинге и желательно мотивировать его хотя бы 1000 рублями за смену, чтобы актёр не слетел в последний момент.

Многие студенты мечтают об актерской карьере, поэтому подняли вопрос о том, что нужно писать видео визитку так, чтобы вас было интересно слушать. По технической части: чтобы дневной свет из окна падал на ваше лицо и чтобы звук был хорошо записан. Писать без света, звука и на фоне ковра — не рекомендуется. Также не надо писать свои слёзные истории о непоступлении в театральный вуз. И главное помнить, что нужно следить за тем, чтобы ваша внешность совпадала с той, что выложена в видеовизитке. Самое главное для всех, кто хочет сниматься — ходить на кастинги постоянно!! Это тренирует актерский механизм как ничто другое.

В следующем учебном году в ГИТР планируется открытие актерского факультета на отделении ДПО, где за 8 месяцев можно будет выучиться и получить государственный диплом Актёра кино.

5 советов продюсерам:
1. Платите актёрам хоть чуть-чуть
2. Если делаете перспективный контент — подпишите с каждым актёром договор и права на рультат у них заберите.
3. Утвердив актёра всегда имейте бек-ап — дублёра, который готов будет заменить не вышедшего на съёмку
4. Правило «3 — Н»: наученность, насмотренность, начитанность. Продюсеры должны познать много референсов и выработать вкус.
5. Занимайтесь спортом — это даст вам силы, а они вам понадобятся.

Фото и текст Ирины Сергеевны Глебовой, декана продюсерского факультета АНО ВО ГИТР


С уважением,
Ирина Сергеевна Глебова

Поделиться