Размер шрифта: Фон:
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Как студентка факультета журналистики за пару лет сняла проекты для топовых брендов


Начать с практики на региональном ТВ и за пару лет прийти к съёмкам для крупнейших брендов? Легко — если ты не боишься предлагать идеи, менять города и создавать свой контент с нуля. ГИТР как старт карьеры. Как студентка факультета журналистики за пару лет сняла проекты для топовых брендов. 

Героиня нашего интервью — Полина Липатникова, студентка 4 курса факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР). Она доказала: креатив и настойчивость способны превратить мечту в реальность. Полина начинала на местном телеканале в родном Екатеринбурге, а сегодня её работы можно увидеть в проектах Аэрофлота, Monochrome, Demix и Яндекс Маркета.

О первых шагах в медиа, поиске собственного стиля и о том, что общего между документалистикой и мистикой — студентка рассказала в интервью.

Ты работала на местном телеканале в родном городе. Что самое важное для начинающего журналиста во время первого профессионального опыта? 

–– Я проходила практику на «Четвертом канале» в Екатеринбурге. Поработав там, я поняла, насколько важно быть активным, ответственным человеком и постоянно предлагать свои идеи — особенно если ты студент и приходишь в большой, взрослый, уже сложившийся коллектив. 

Я приходила на практику почти каждый день со списком идей для сюжетов и репортажей о нашем городе — и некоторые из них действительно вышли в эфир. Мне очень нравилось быть в кадре, работать как журналист: озвучивать закадровый текст, искать спикеров, общаться с героями. Это был классный опыт!

Как ты приняла решение на втором курсе переехать из Екатеринбурга в Москву и поступить на факультет журналистики в наш институт?

–– В какой-то момент я поняла: в родном городе мне не хватает профессионального роста. Мне всегда нравилась съемка видео, создание визуального контента, и я почувствовала, что нужен больший масштаб. Побывав в Москве несколько раз, я захотела там развиваться и продвигаться в направлении, которое мне по-настоящему интересно.

Сейчас я занимаюсь видеосъемкой. Пусть это не совсем журналистика, но журналистские навыки мне очень помогают — в общении с заказчиками, компаниями и командой.

Почему ты решила поступать именно в Институт кино и телевидения (ГИТР), а не в другой вуз?

–– Когда я выбирала институт для перевода, у меня, возможно, сработал подростковый максимализм — я всерьез думала бросить учебу на втором курсе. Но родители меня отговорили, и я им за это очень благодарна. Я стала искать подходящий вуз, смотрела сайты, читала отзывы — и наткнулась на ГИТР. Посмотрела фотографии, атмосферу, и решила приехать на День открытых дверей вместе с мамой. Институт сразу понравился: много творческих аудиторий, современное оборудование, классные преподаватели. Так выбор пал именно на ГИТР.

Был ли преподаватели, которые изменили твой взгляд на профессию?

–– Мое отношение к журналистике во многом изменила Анастасия Юрьевна Пак. Я очень благодарна ей за то, что она помогла мне раскрыться — и творчески, и профессионально. Она дала понять, что в моем креативе, несмотря на рамки профессии, ограничений не должно быть. Благодаря этому мне стало гораздо легче придумывать и снимать что-то свое.

Расскажи про «Криминальное лживо» — как родилась идея фильма?

–– История была забавной. В сентябре все должны были выбрать темы  для курсовых работ. Летом в общем чате преподаватель предложил идею снять мокьюментари про фильм «Криминальное чтиво». Эту тему сразу взяла другая девочка из группы, и я немного расстроилась, потому что идея мне очень понравилась. Но уже в сентябре она сказала, что не хочет снимать этот проект. И я тут же подняла руку и взяла тему.

Изначально идея появилась из публикации в СМИ — про человека, который утверждал, будто именно он придумал сценарий «Криминального чтива». Мы нашли его контакты и дальше уже включили креатив, придумали, как лучше рассказать эту историю.

Что самое запоминающееся было на съемках? 

–– Запоминающихся моментов было много! Например, когда мы брали интервью у главного героя, Геннадия. Было уже десять вечера, мы сильно выбивались из графика, снимали с девяти утра. Нужно было снять сцену допроса, и мы просто повесили черную ткань, подсветили — и в процессе интервью она все время падала то на меня, то на героя. Это выглядело очень смешно.

Еще помню, как я в строгом костюме и на каблуках танцевала в шапке клоуна — таких забавных моментов было немало!

Ты работаешь с успешными брендами — Аэрофлот, Monochrome, Demix, Яндекс Маркет. Как ты попала на эти проекты?

–– Сейчас я работаю как видеооператор и режиссер. Когда переезжала в Москву, у меня была цель — поработать с большими компаниями и брендами.

Сначала я сняла один небольшой проект, потом начала сотрудничать с Monochrome, а оттуда пошли коллаборации — например, с «Аэрофлотом». Постепенно меня стали замечать продакшены и приглашать на съемки.

Очень важно проявлять себя не только офлайн, но и онлайн — часто именно через соцсети и портфолио находят исполнителей для крупных интересных проектов.

Как тебе удается совмещать учёбу в ГИТРе и реальные заказы?

–– Если честно — это непросто. Иногда приходится жертвовать учебой, потому что хочется развиваться, работать, жить в Москве. Работа мне дает многое, но из-за этого я не всегда активно участвую в жизни института. Тем не менее, совмещать учебу и работу можно, просто это требует много сил.


Каким проектом ты гордишься больше всего и почему? 

–– Сложно выделить один проект — у каждого есть своя особенность, свой шарм. Но, пожалуй, я особенно горжусь дипломным фильмом. Он масштабный, хорошо организованный, с красивой картинкой и интересной задумкой. Это, наверное, самая серьезная и вдохновляющая работа из всех, что я делала.

Сейчас ты работаешь над дипломным фильмом, если можно, приоткрой завесу тайны – о чем будет работа? 

–– Мы снимаем фильм о страхах Николая Васильевича Гоголя, и все это в оболочке произведения «Вий». Это будет мистическая, хоррор-история, в которой соединяются игровое, документальное и художественное кино.
Мы уже сняли большую часть, осталось несколько съемочных смен в ноябре. После этого начну собирать все воедино.
Кстати, именно благодаря Анастасии Юрьевне Пак я поняла, что формат документальной журналистики можно трансформировать в кино — снять это как художественный фильм, но с документальным посылом. 

Что, на твой взгляд, отличает студентов ГИТРа от других?

–– Открытость, активность, умение пробиваться. Мне нравится, что в ГИТРе все объединены по своим тусовкам — студенты объединяются в свои творческие команды, взаимодействуют между факультетами, делают совместные проекты. Здесь действительно можно найти свою команду, с которой потом будешь создавать что-то масштабное и крутое.

Все большие истории начинаются с маленького шага навстречу к мечте. Для Полины Липатниковой этим шагом стал поход на День открытых дверей в ГИТР. Одной встречи с вузом было достаточно, чтобы влюбиться в атмосферу и остаться здесь учиться. А если тебе интересно рассказывать о людях, искать сюжеты и делиться своим взглядом — поступай на факультет журналистики в Институт кино и телевидения (ГИТР)! Каждый студент здесь становится автором своей истории — нужно лишь найти в себе смелость сделать первый шаг.

Интервью взяла Алёна Мкртчян, факультет журналистики ГИТР Москва  (группа ДЖ21).

Поделиться