Размер шрифта: Фон:
Преподавателям
Студентам
Как любовь к музыке привела студента ГИТР на телевидение


Иногда выбор профессии похож на точное попадание  «пальцем в небо» — и ты оказываешься именно там, где должен быть. 

Так произошло и с нашим героем — Алексеем Спириным — студентом 4 курса факультета звукорежиссуры, который, увлекаясь музыкой с детства, в итоге нашел себя в звукорежиссуре на телевидении. Почему он выбрал Институт кино и телевидения (ГИТР), какие предметы стали для него ключевыми и как учебная практика помогла устроиться в профессии? Узнаем в этом интервью.

Почему ты выбрал это направление и наш институт?

Я увлекался музыкой с детства, но за свою жизнь вообще много кем хотел стать — от врача до дипломата. После того как закончил музыкальную школу, думал развиваться в этом направлении, рассмотрел много музыкальных вузов, зацепила «звукорежиссура» и заинтересовался. 

Про кино я еще вообще не думал, в голове была только музыкальная тема. Начал выбирать, смотреть институты, узнал про ГИТР. Почитал отзывы — смотрю, там много практики, как я и хотел. 

Кино — скорее, не мое. Телевидение, думаю, мне ближе. Так, в принципе, и получилось. Я пошел на подготовительные курсы в ГИТР, начал больше погружаться конкретно в профессию, и мне все больше и больше нравилось, буквально затянуло. Как будто ткнул пальцем в небо — и реально попал. Все, что сейчас связано со звукорежиссурой, мне интересно, и я горжусь своей профессией. 

А какие предметы, по-твоему мнению, важны на вашем факультете и почему?

Можно выделить, конечно, «Акустику». Даже не потому, что практически все вопросы госэкзамена из «Акустики». Каким бы сложным и запутанным ни был этот предмет — он очень интересный и реально помогает в процессе работы. 

На первом курсе были «Физические основы звуковой электроники», с него началось более углубленное изучение профессии. Ты не просто учишься звукорежиссуре как ремеслу, а осваиваешь ее как специальность. Плюс на четвертом курсе у нас появился «Слуховой анализ». Можно научиться выделять частоту из сигнала и понимать, в каком частотном диапазоне находится проблема или, наоборот, преимущество той или иной записи и так далее.
Ну и, конечно, пары по мастерству звукорежиссуры. Нам буквально рассказывают, как работать, и знания, которые мы приобретаем на мастерстве, реально помогают. Чем больше ты узнаешь на мастерстве, тем эффективнее применяешь это на практике. 

Работал ли ты на каких-либо проектах? И чем они запомнились?

Работал на проектах для СТС и ТНТ. Не люблю слово «буст», но это было отличное профессиональное продвижение: ты работаешь с людьми, взрослыми и опытными, которые отсняли не один проект и четко знают, что и как делать. Для меня эти проекты были первыми — приходилось учиться общаться со старшими, опытными коллегами. Ты пришел совсем неопытным, пытаешься все понять и подстроиться под их уровень. А когда стараешься подстроиться под более высокий уровень — растешь сам. Я посмотрел, как люди вешают петли, и понимал: «Ага, на сериале на крупной площадке петлю завесили вот так — значит, можно делать так же». Подсмотрел — и начал применять в других работах. Естественно, учат движениям: как тебе ходить, если ты, условно, бум-оператор, то учишься ходить с бумом заново. 

Правда ли, что мастера могут устраивать на практику и давать рабочее место в индустрии?

Мне это даже помогало два раза. Не нужно подлизываться, главное — проявлять инициативу и быть активным. Тебя могут заметить и понять, что тебе действительно интересно. Никто не откажется помочь. С практики начинается очень многое: она закидывает тебя непосредственно в профессию, а как ты себя проявишь — зависит только от тебя. 

На каком самом запоминающемся ток-шоу ты работал?

Наверное, это спецпроект к 9 мая — ответственный проект, и с организацией все было нормально. Мы четко начали и четко закончили, поскольку на рядовых ток-шоу могли быть ошибки и по документам, и по фактической расстановке микрофонов, акустических систем и так далее. Там действуешь строго по плану, потому что времени переделывать нет. Еще ток-шоу закрытия «Битвы мастерских» — тоже четко, сложно и суматошно. Было весело, когда после живого выступления мы выбегали менять сцену под разговорную часть ток-шоу, буквально пулей.

Расскажи про свои командировки.

Очень крутая командировка была в Архангельск — в деревни Вершинино и Усть-Поча. На машине ехали из Москвы в Архангельск под снегом, было очень холодно — от -30 до -20, везде снег, метель, а ты пишешь, как бабушка идет с ведрами за водой к проруби, которую сама рубит топором. В это время ветер бил прямо в лицо, но мне понравилось — даже не сказать, что съемка была тяжелой. Мы постояли на рождественской молитве в церкви, нам показали быт, походили по озеру и поснимали пейзажи. Жить неделю в доме с печным отоплением, с баней, без особых удобств — это отдельный вайб. 

Еще ездил в Ярославль снимать travel-шоу для детской актерской школы. Любая экспедиция — это круто. Я всегда хотел ездить по другим городам и странам по работе — мечта ездить в командировки за границу работать, потому что: «Ой, я работаю за границей» звучит круче, чем: «Я турист».

Как ты считаешь, почему нужно поступать на звукорежиссуру в ГИТР?

Мне кажется, эта профессия довольно интересная и многообразная. Звукорежиссер аудиовизуальных искусств — это широкий профиль, у которого есть много ответвлений, и в каждом человек может найти что-то для себя. Можно пойти в музыку, инженерную часть, в кино или на телевидение. 

Статью подготовили студенты факультета журналистики ГИТРа Москва

Поделиться