Размер шрифта: Фон:
Студентам
Кафедра драматургии ГИТРа выпустила первых сценаристов

24 июня состоялась защита дипломов у первого выпуска кафедры драматургии, мастерская Елизаветы Трусевич. Государственной аттестационной комиссии Института кино и телевидения (ГИТР) было представлено шесть полнометражных игровых сценариев, написанных в разных жанрах и стилистических направлениях.

Никита Дугачёв питчинговал сценарий «Обещание» о 
женщине, которая, исполняя последнюю волю матери 
даже после ее смерти, везет уже умершую женщину в 
место, где та мечтала побывать. Автор акцентировал 
внимание на том, что эта история об отпущении – 
прошлого, жизни, грехов. История балансирует на 
грани между вестерном (бандиты на заправке, 
маленький безымянный городок, погоня) и притчей 
(трактовка точек пути как ада, чистилища и рая, 
а также принципиальное отсутствие натуралистических 
деталей), структурно сценарий выстроен как роуд муви.
Арина Макарова написал драму «Танюша» о девушке 
Саше, которая попадает в психиатрическую лечебницу 
с диагнозом депрессия – ей предстоит принять себя 
и по-новому взглянуть на непростые отношения с 
матерью. В истории интересно выстроена многофигурная 
композиция – рядом с героиней находятся разные 
пациентки со сложными судьбами.
 Дарья Якушева предложила мелодраму «Саша», в 
котором выстроены две параллельно развивающиеся 
линии – старшеклассников Таи и Саши, и родителей 
Таи, которые находятся на грани развода. В финале, 
спустя годы, молодые люди невольно повторят судьбу 
взрослых…
Сценарий Виктории Митрофановой «Лаборатория снов» 
– яркий, неординарный, с элементами детектива. Это 
история о таинственном городке, в котором с помощью 
искусственно созданных запахов мэр зомбирует людей, 
принуждая их всех видеть один и тот же страшный сон… 
Разгадать эту тайну предстоит журналистке Алёне, 
которая случайно попадает в это странное место. 
Виктория Митрофанова, основываясь на курсе лекций по 
мастерству драматурга, посвященных малоисследованной 
теме – визуализации не визуализируемого - ольфакторных 
знаков (запахов, вкусов) – рискнула поставить 
сложную задачу и передать ощущение запахов через сны, 
разветвленную систему символов и драматургию цвета.
Елизавета Успенская написала сценарий «Забытые пути» 
о недалеком будущем. Главный герой, журналист Слава, 
уволен с работы. Он решает посмотреть, как живут 
люди за пределами гламурной столицы. Елизавета 
Успенская придумывает пять миров, пять городов, в 
которых люди живут по своим законам, при этом нравы 
каждого городка являются аллегорией на современные 
пороки человечества. В сценарии много смелых сюжетных 
поворотов. Как отметил доцент ГИТР Александр Брынцев, 
это хорошая полнометражная история, которая решена 
новеллистически, она интересно масштабируется, и на 
этой базе можно даже сделать сериал.

Все сценарии были высоко оценены членами комиссии ГАК, председателем которой был режиссер и продюсер Олег Штром: «Успех первого выпуска драматургов состоит в том, что ребята подошли к созданию своего дипломного сценария настолько серьезно, что они не выбрали лёгких путей. Ни один сценарий не является проходным, все структуры сложные, образы неоднозначные, при этом есть очень точное понимание границ жанра и то, как эти жанры можно миксовать».

Киновед и программный директор многих кинофестивалей Алёна Сычёва обратила внимание на то, что все ребята написали полные метры, а также сумели в коротком промежутке времени рассказать, о чём их сценарий, максимально понятно, ёмко и выигрышно донести свою историю. «Это очень высокий уровень подготовки, – подчеркнула Алёна, –  порадовало разнообразие сюжетов. Ребята стараются опираться не только на свой опыт, но и копать глубже, выходить за рамки своих личных переживаний. Это вызывает уважение и радость за наших ребят и нашу индустрию. Мы же в свою очередь дали им дельные советы, – куда стоит отправить сценарии. Потому что с таким материалом уже можно идти на студии». 

Заведующий кафедрой киноискусства МГИК, кандидат педагогических наук, доцент Марат Рогозянский заметил, что самая большая проблема современного кино – отсутствие хорошей драматургии. По его словам, «если эти молодые люди действительно продолжат свою профессиональную деятельность, то есть надежда, что ситуация изменится». 

Материал подготовлен при участии студентов 1 курса кафедры драматургии Софии Писанки и Эмилии Воропаевой

——
ГИТР-ИНФО поздравляет студентов и преподавателей с первым выпуском кафедры драматургии!

——

Поделиться