В последнем номере старейшего журнала о телевидении «ТКТ» (издается с 1957 г.) напечатана статья преподавателя операторского факультета ГИТР Ивана Алексеевича Поморина.
Приводим отрывки из нее:
То, что HDR уже реальность, которая существует, я понял во время работы на чемпионате мира по футболу 2018 в Москве. Помню, работали сразу в 3 тракта: Full HD, 4k и Full HD HDR, причем во всех городах проведения FIFA. А это значит три разных вида камер, три разных вида ПТС и три разных вида вещательного тракта.
В этой статье я не хочу напрягать техническими деталями, тем более специально для тех, кто хочет и кому надо углубиться в техническую составляющую вопроса, я записал специальный курс на kinoport.pro.
Я оказался одним из немногих операторов, который прошёл в России официальную сертификацию от ICG и ICA по HDR технологии.
В этой статье я хочу коснуться гораздо более серьезных вещей – куда мы движемся и зачем нам это надо.
Сейчас мы являемся свидетелями гонки разрешений, мы только-только поняли, что 4K — это уже наша реальность, как сразу же нас нагоняет 8K.
Мы не успеваем даже подумать о том, что пора снимать на 8K, как Black Magic выпускает камеру 12K.
Как только мы с пленки в профессиональном фильмопроизводстве перешли на цифровые камеры, так с каждым годом появление новых форматов становится всё больше похоже на покупку самого мощного компьютера в магазине. Пока вы приносите его домой, он уже устаревает.
HDR или High Dynamic Range Imaging, как раз был создан для того, чтобы зритель мог реально ощутить прирост качества изображения.
Поморин Иван Алексеевич. Доцент. Кино- телеоператор-постановщик. Член Союза кинематографистов. Член Российской Операторской Гильдии R.G.C. и Европейской Федерации кинооператоров IMAGO. Преподает "Телеоператорское мастерство", "Творческий семинар по телеоператорскому мастерству", "Творческий семинар по мастерству теледокументалиста"
———-