Кафедра драматургии с 2019 года регулярно участвует в написании сценариев для «Битвы мастерских». Вспоминаем, как это было.
Виктория Митрофанова, выпускница кафедры драматургии ГИТРа, два года подряд писала сценарии для «Битвы мастерских»:
«Я была тогда на втором курсе. Моего мастера Елизавету Сергеевну Трусевич попросили, чтобы мы, сценаристы, написали около 20 сценариев для операторов. Тогда мы познакомились с Сергеем Владимировичем Акоповым. Одна моя история ему понравилась, он сказал, что она подойдёт для конкурса, который он решил организовать. Мне понравилась идея этого мероприятия. Помню, как меня пригласили на первый съёмочный день. Режиссёр даже иногда спрашивал, как я вижу эту историю. Было интересно, я впервые оказалась на съемочной площадке. На показе, увидев три (или четыре) версии моей истории, я была поражена насколько они были разные. Каждый оператор увидел в ней что-то своё. Это вдохновляло».
Вспомним истории, которые были реализованы в разные годы:
2019. Сценарий «Репетиция» Виктории Митрофановой про то, как двое репетируют пьесу А.П. Чехова. В оригинале пьесы герой признаётся в любви героине, а она ему отказывает. В жизни же у актёров все наоборот… Эта история полна фабульных отсылок к творчеству Чехова и при этом по-брехтовски сталкивает сценическое действо и реальность.
2020. Сценарий «Терапия» Виктории Митрофановой – о трудном периоде в отношении одной пары. После сеанса у психолога муж и жена выполняют задание, данное им психологом – разыгрывают свою историю с помощью кукол.
2023. Завкафедрой драматургии Елизавета Трусевич писала сценарий по определенному ТЗ, связанному с особым световым состоянием. Драма «Лайт» о том, как в многоэтажном доме только один жилец не поставил свою подпись над разрешением установить огромный баннер поверх окон их дома. Рекламная кампания всё-таки вешает баннер, но герой проделывает в нём огромную дыру и впускает лучи света в свою квартиру. В финале оказывается, что герой стремительно теряет зрение, и ему важно чувствовать свет.
2024. Сценарий «Обесточенные» Евгении Васильевой и Арсения Кустова – о том, как выключение света и невозможность зарядить гаджеты сближает молодую пару и даёт им новые возможности проводить досуг друг с другом.
2025. Фантастика «Отключение через 3,2,1…» Евгении Федоровой (по идее Алеси Матвеевой) – история о том, как космический корабль терпит бедствие. Учёные — молодой и пылкий Анатолий и пожилой рассудительный Ярослав застревают на корабле с важным открытием. Чтобы доставить открытие до земли, им придётся отключать системы жизнеобеспечения, борясь друг с другом и со своим желанием жить.
С 2022 года задание «Расёмон» (по названию великого фильма Акиры Куросавы, сценарий которого сконструирован по методу вариативности фабулы – одна и та же история, рассказанная от лица разных участников событий), рассчитанное именно на участие в сценарном конкурсе для «Битвы мастерских» ежегодно входит в учебную программу сценарного факультета.
Текст: декан сценарного факультета ГИТРа М. Э. Рогозянский