Руководитель отдела социальных сетей RT Documentary Ирина Кизильбашева, в кейсе которой больше десятка проектов-миллионников, рассказала на чем важно акцентировать внимание в своих видео в социальных сетях. Мастер-класс прошел в рамках Индустриального дня фестиваля «Телемания».
Корреспондент ГИТР-ИНФО зафиксировала главные тезисы спикера:
- Подтитровка – один из самых важных элементов в коротких роликах. Людей, которые смотрят видео с титрами на 30-40% больше. Это самый смотрибельный формат.
- Анонсовые видео – самые яркие. Короткие, до минуты. Квадрат. Своего рода трейлер. Один титр, потом саундбайт или лайф.
- Заход к ролику должен быть ярким и по теме. Самое главное – первые 3 секунды (золотое правило трех секунд). Если ролик о герое, то должен быть титр, раскрывающий тему, но при этом интригующий, мотивирующий смотреть дальше.
- Самое главное – картинка (превью). Начинаем с самой яркой, потом только вводим героя (если он есть) для того, чтобы через него раскрыть проблему/событие/явление. Визуализируем начало, которое может зацепить зрителя, в первую очередь, делаем ставку на картинку, только потом на текст.
- Самый легкий способ удержать зрителя – это вопрос, который побуждает к дальнейшему просмотру видео, чтобы узнать ответ.
- Нужно менять восприятие – то зрительное, то звуковое. Формула: 18 символов в две строки по 6 секунд.
- Ролик нужно строить, как и любое произведение, по обычным реперным точкам: завязка, кульминация, развязка.
- Обложка должна привлекать внимание. Текст максимально простой, не образный, а раскрывающий суть ролика. Лучше всего работают вопросы или цепляющие цитаты как бы от первого лица или преимущественно крупные лица.
- Залог кликабельности – прежде всего – это лица. Люди любят, когда на обложке крупным планом изображены главные актёры/герои.
- Основной цвет для обложки – светлые и яркие тона. Люди не любят темные.
- Зритель не понимает «эффектов» на обложке. Не понимает пародию на старую пленку. Не понимает стилизацию под что угодно и т.д. Все это воспринимается как некачественный пиратский диск с фильмом из 90-х. Такое не кликают.
- Никакого постмодерна. Люди любят простые, понятные и доходчивые образы, не любят минимализм.
- Банальное описание: название, а дальше повествование истории. Фразы, подходящие к теме ролика и запросы по ней. Главное — набить количество символов (YouTube – 680, VK – 300 символов).
- При работе с шаблонами – не бояться пробовать что-то новое.
- Телеграм – неудобная история в сфере продвижения. Первые две строчки – это то, что мы знаем и слышим (как лид).
- Лента ВК – пишем лид (привлекающий), а все остальное – под строкой до «НО», чтобы читатель нажал «развернуть дальше». Платформа распознает это как интерес и зрительскую вовлеченность.
- Если Вы хотите развить свой бренд или проект, то основная концентрация должна быть на развитии через короткие форматы. За счет коротких форматов продвигаете большие форматы и собираете аудиторию.Спикер рассказала, что внезапно открыла для себя социальную сеть «Одноклассники». Это популярная платформа в странах СНГ. Ирина признается, что сама не верила в эту историю, но теперь считает, что это самая недооцененная существующая площадка в сети.
Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла короткое интервью у Ирины Кизильбашевой.
- Могли бы Вы перечислить названия проектов, которыми занимаетесь?
У нас есть проект «ARTELDOC» – это семейство каналов на всех платформах, также есть «RT Documentary», проекты на телеканалах Москва-24 и Россия 1, проект «А поговорить?». В моем личном кейсе их достаточно много.
- Как раскрутить себя и свой аккаунт?
— Для меня, как для человека, который занимался раскруткой нескольких персон, главное – найти свой интерес. В первую очередь, ответить на вопрос: «Что Вы можете дать аудитории?». Потом нужно задать себе другой вопрос: «Что я умею хорошо делать?». Я, например, умею хорошо писать тексты, хорошо танцевать, снимать видео. И основываясь на этом, нужно строить свой контент-план. Потом само все складывается и раскручивается. И платформа выбирается сама собой.
- Как сейчас развита монетизация в социальных сетях?
— Сейчас нам все зарубили и закрыли. ВК и Одноклассники, там вообще ничего… Самое главное – это, конечно, «нативка» (платные рекламные сообщения, которые максимально органично встраиваются в интерфейс веб-страницы, на которой размещены). Особенно сейчас – это нативка в shorts (YouTube), за shorts вообще будущее. Раньше мы себя кормили тем, что была подключена монетизация, за счет больших просмотров соцсети были не настолько в невыгодной ситуации, а сейчас мы достаточно дорого обходимся своему руководству.
- Вы сказали, что раскручивали людей, а кого именно?
— Не скажу (смеется), не могу.
Текст и фото — Эвелина Зыкова, студентка первого курса факультета журналистики ГИТРа