Размер шрифта: Фон:
Студентам
Игорь Гринякин: «Любите русское искусство!»

16 апреля в Институте кино и телевидения (ГИТР) прошёл мастер-класс с Игорем Гринякиным, российским актёром, кинорежиссёром, сценаристом, продюсером и кинооператором-постановщиком. Он лауреат премии «Золотой орёл» (2008, 2018, 2019). Лауреат премии «ТЭФИ» (2009).

Его онлайн-мастер со студентами института провели преподаватели операторского факультета Иван Поморин и Сергей Акопов. Трансляция проходила на канале института в YouTube и студенты могли задавать вопросы в прямом эфире.

Игорь Гринякин был оператором-постановщиком таких картин как «Движение вверх», «Союз Спасения», «Территория», «Викинг».

Вот некоторые ответы Игоря Гринякина на вопросы студентов:

«Игорь, на ваш взгляд, на что обращать внимание в первую очередь, когда смотришь кино? Смотреть ли его как оператор или сначала впитывать атмосферу, а про технику думать уже на втором просмотре?»

«Конечно, сейчас я смотрю как зритель и для меня замысел самое главное. Что хочет сказать автор и как он меняет мир к лучшему, потому что я считаю, что главное свойство кинематографа, это менять мир к лучшему. И если ты его не меняешь, то какой смысл?»

«Как вы набираете себе в команду операторов? Или на каждом проекте это одни и те же люди?»

«Все время разные, если говорить про большую многокамерную съёмку, но это все знакомые люди, потому что я давно работаю. На «Движение вверх» я делал тесты, менял задачи и там было сразу понятно кто и на что способен.»

«Как начинался ваш путь к оператору-постановщику? Как начинался ваш первый серьёзный проект?»

«Я попал на практику к Владимиру Михайловичу Климову, он всему научил. Я отработал несколько больших картин, работая под его присмотром. Сидел за камерой «А», главной камерой. Могу сказать, что этот человек научил меня всему, что я умею на площадке — ставить свет, снимать, думать, следить за героями, выделять главное, бить себя по щекам, если начинаешь засыпать и теряешь контроль. С этого все началось. Я сидел за камерой и уже там моя профессия стала прилипать к пальцам. После этого я добился картины «Руд и Сэм». Где-то через 4 месяца попал на «Адмирал», где успешно применил накопленные знания. Это была вторая картина меня как оператора-поставщика, но до этого порядка больше 20 картин отработал в операторской группе».

Модератор: «Игорь, как операторскую форму поддерживаешь в карантине? Что студентам в данных условиях без съёмок посоветуешь?»

«Играть с детьми. Если нет детей, то конечно же бегать, прыгать, кувыркаться, тренироваться, боксировать. В плане операторской работы читайте больше литературы, пореже смотрите фильмы, потому что это убивает в вас НАС. Я лично считаю, что надо больше фантазировать, думать о прекрасном и мечтать о том чтобы ты хотел сказать миру».

«Можно к вам попасть на практику?»

«Возможно всё. Сейчас попасть некуда — нет съёмок, а дальше можете звонить и узнавать. Обычно это такая практика — посмотреть, постоять. Это возможно».

И напоследок Игорь дал напутствие студентам ГИТРа: «Смотрите советское кино, восторгайтесь им, и смотрите российское кино. Любите русское искусство!»

Игорь Гринякин в Википедии

Смотрела и записывала мастер-класс Варвара Яковлева (ДЖ11)

_____________________

Поделиться