Размер шрифта: Фон:
Студентам
Гузель Сыраева: «Душа рисует и на ткани»

Гузель Сыраева — обычная девушка из Казани, никогда не училась в художественной школе, не заканчивала курсы рисования и в её увлечении никто не видел серьезного продолжения.

Сейчас Гузель 18 лет, она учиться в Казанском государственном архитектурно-строительном университете и её уже приглашают крупные организации для проведения мастер-классов по рисованию акрилом. Сейчас она теперь творит прямо на одежде. С недавних пор Гузель стала частью команды компании «Raiven», которая занимается созданием худи с уникальной росписью для каждого покупателя.

Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла у нее короткое интервью.

— Когда ты начинала свой путь художника, с какими сложностями ты сталкивалась?

— Я рисую с самого раннего детства. В 10 лет я попала в аварию и много времени провела в больницах. Там мне было скучно и я начала рисовать. Я всегда смотрела на то, как круто это делают другие и хотела так же, верила, что я смогу, просто знала, что нужно немного поработать.

Работа Гузель Сыраевой маслом

Это дар?

— Я не могу сказать, что это именно дар, но я чувствую с детства, что у меня есть предрасположенность к этому. Просто я постоянно рисовала для себя, для души, так как мне нравилось это делать и у меня не было больших сложностей. Нравилось то, чем я занимаюсь, и с каждым разом это получалось лучше и лучше.

— Я по себе знаю, что, попробовав себя в чём-то, позже тебе это может наскучить и ты уже не захочешь ничего делать, опускаются руки, и можешь всё забросить. Чувствовала ли ты приближение так называемого выгорания?

— Мне кажется, что в любом деле, которым ты начинаешь заниматься более серьёзно, будет момент выгорания, но я к этому отношусь с пониманием. За эти полгода у меня был серьезный упадок сил, выгорание. В такие периоды я переворачивала столы, на которых я рисовала, убирала все краски, все кисти, все свои работы я прятала, чтобы просто их не видеть, но потом ты начинаешь скучать по этому и возвращаешься. Летом я сделала для себя перерыв на месяц, но потом я с таким энтузиазмом начала заниматься рисованием! А осенью момент выгорания занял около двух недель. Да, было сложно, но если ты любишь своё дело, то это нужно пережить. Я к себе отношусь, как к батарейке. Когда ты устал, ты восполняешь эту батарейку. Потом, со временем, она снова садится и тебе нужна подзарядка. В такие моменты лучше себя не трогать. Не хочешь рисовать – не рисуй, отдохни.

— Если ты сравниваешь себя с батарейкой, то каким образом или где ты находишь ту самую подзарядку? Где берёшь мотивацию и вдохновение?

— Вообще, я подписана в Инстаграме на многих людей, кто занимается тем же делом, что я, но они успешней. Смотришь на них и понимаешь, что это дело не одного дня, что человек работал очень много и очень усердно, чтобы добиться такого. От этого ты вдохновляешься и хочешь двигаться. 

— Как к тебе пришла идея рисовать на одежде и продвигать это?

— Когда я стала экспериментировать на полотне, я начала выкладывать свои работы в Инстаграм. Мой знакомый, Фадей, увидел во мне потенциал, сказал, что у меня есть особый стиль, и предложил попробовать рисовать на одежде. Он дал мне краски, кисти, пробное худи. Мне понравилось заниматься таким видом искусства, и результат порадовал самого Фадея. А позже мы с ним собрали команду и начали серьёзно заниматься созданием неповторимых кофт.

— Когда ты выкладывала работы, как аудитория реагировала на твоё творчество? Были ли завистники и те, кто не верил, что твоё хобби перерастёт во что-то большее?

— Было 50 на 50: одна половина поддерживала, другая — считала, что я занимаюсь фигней. Однажды мне захотелось выплеснуть прилив творчества и я нарисовала медузу в тестах ЕГЭ по русскому, после чего моя уже бывшая подруга сказала, что мои рисунки ни к чему меня не приведут и экзамен за меня не напишут. Одноклассник считал, что после школы я ничего не добьюсь, буду делать девочкам маникюр и никогда не стану успешной. Но если в тебя верит хотя бы один человек, то, я считаю, что ты на верном пути и не должен с него сворачивать. Сейчас большую поддержку оказывает моя команда. Даже если у меня случается выгорание, меня может подменить моя подруга Катя. Она тоже является частью проекта «Raiven», тоже художница.

— То есть, для тебя работать в команде легче, чем заниматься чем-то в одиночку?

— Да, здесь появляется чувство ответственности. В команде ты не можешь расслабиться, забросить всё, так как рядом те, кто так же, как я, хочет развиваться. Когда у меня было такое состояние, что я больше не хотела этим заниматься, я понимала, что я могу подставить команду, людей, которые рассчитывают на меня. Когда Катя, вторая художница, рисует, я вдохновляюсь, невольно хочу подключиться и продолжить создавать что-то необычное. Вообще, работать с друзьями опасно, ведь можно рассориться и потерять бизнес. Но мы научились проводить грань между дружбой и работой, понимать друг друга и находить компромиссы, поэтому сложностей в команде нет.

 Какие есть особенности в ведении такого бизнеса? Вы ведь создаете особый дизайн для каждого клиента.

— Особенность заключается в том, что такой особый дизайн не создается за один вечер, ведь нужно подобрать цвета, изучить страницы людей, кто пишет нам для заказа, чтобы примерно понимать, какой у них стиль, чтобы грамотно составить композицию рисунков. Все делается для того, чтобы клиентам понравился результат. На это уходит много сил, времени. А перенести задумку из головы на ткань, чтобы было идеально – непросто. Ещё нужно красиво преподносить картинку, то есть, правильно вести страницу магазина, чтобы продукция привлекала внимание и продавалась. Фадей не сильно разбирается в этом, благо, у него есть мы с Катей, ведь девочки сейчас лучше всех разбираются в ведении инстаграма.

— Как вы продвигаете свою продукцию? Работают ли ваши способы пиара?

— Мы продвигаемся через
 ярких и необычных блогеров, чья аудитория подходит для нашей концепции. Не буду скрывать, мы обращаем внимание на платежеспособность людей, подписанных на таких блогеров, ведь наша продукция – это ручная работа, а такое недёшево стоит. Насчет пиара: даже самая первая реклама, а её мы заказывали не у очень крутого блогера, помогла нам найти клиентов. Поэтому, да, пиар – безусловно, рабочий вариант продвижения. Сейчас у нас много заказов, к нам всё чаще стали обращаться популярные личности, а потом аудитория таких людей хочет и себе такую необычную одежду, и вот они – новые покупатели.

— А у вас много конкурентов? 

— У нас в Казани это дело не так развито, поэтому с конкуренцией пока проблем нет. Но если судить в целом, у нас такой стиль, которого нет ни у кого, а повторить такое будет сложно. Да, много проектов по продаже модных худи, но у каждого свой подход, все они отличаются. Наша фишка в том, что наши клиенты не могут столкнуться с тем, что у кого-то такая же кофта, как у них. И в команде у нас не один стиль рисовки, их два: стиль Кати и мой. Она делает работу более чётко, прорисовывая детали, а я – делаю небрежно, но всё же красиво, как сейчас модно. Все индивидуально и это нравится людям.

— Как думаешь, долго ли проживёт ваш проект?

— Сложно ответить, сейчас мы только начали. Такой стиль одежды сейчас на пике популярности и это помогает нам быть востребованным магазином. Долго ли? Это вопрос времени. В любом случае, я всегда найду себя в чём-то новом, связанном с рисованием, и не буду стоять на месте.

— У тебя уже достаточно богатый опыт работы в сфере развития магазина и своего творчества. Ты можешь дать советы начинающим художникам-предпринимателям?

— Когда я только начинала рисовать, я всегда очень боялась переключаться на что-то новое, боялась начинать работать маслом, думая, что потом всё это заброшу. Так вот, хочу сказать, что не надо бояться пробовать, надо каждый раз испытывать себя в новых условиях и развиваться, ведь это может привести вас к крутому результату. Например, мои работы заметил владелец известного ресторана Казани и позвал меня для проведения мастер-классов по рисованию, а там обо мне и нашем проекте узнали еще больше людей.

Интервью взяла Ксения Михайлова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

——-

Поделиться