В продолжение нашей предыдущей публикации «ГИТР PRODUCTION GUIDE: учимся учиться» мы в этой рубрике берем короткие интервью у автора идеи гида Дмитрия Юрьевича Боброва, чтобы студенты и преподаватели лучше понимали, зачем этот гид, насколько он полезен и как его можно изменить и улучшить.
Бобров Дмитрий Юрьевич. Доцент, заместитель декана операторского факультета ГИТР.
Генеральный директор "Киностудии ТРИЭС". Шоураннер и оператор десятка телевизионных шоу для Discovery Channel. Проект "Русские кастомы" вошел в TOP-5 самых рейтинговых шоу телеканала Discovery. Лауреат международных премий за лучшую операторскую работу. С отличием окончил операторский факультет ГИТРа.
- Вопрос: Насколько универсальным получился гид для студентов и преподавателей разных факультетов? Есть ли первая реакция на гид от разных факультетов?
Основная идея ГИТР PRODUCTION GUIDE заключается в синхронизации действий студентов во время всех стадий работы над проектами. Мы вводим единые понятия и значения процессов подготовительного, съемочного и монтажно-тонировочного периодов.
Для того, чтобы GIUDE был универсальным, мы создали отдельную команду из деканов и заведующих кафедр, которые обсуждают и согласовывают новые страницы документа, прежде, чем выпускается новая версия. Также мы добавили страницу обратной связи, где каждый студент может предложить дополнения или изменения. Документ с комментариями студентов доступен всей команде деканов и заведующих кафедрами, чтобы адресно по факультетам принимать решения.
Также стояла задача определить, каким образом мы будем выпускать обновления документа. Так появились версии GUIDE 1.1.1, 1.1.2 и т.д. Также важно было определить даты выхода. Коллективно мы решили, что это будут январь и август, как месяцы каникул и осознания информации, полученной за семестр.
Сейчас мы готовим большое обновление документа, около 25-30% новой информации, которая закроет массу вопросов студентов в плане организации и структуры работы над проектами. Мы заботимся о студентах и предлагаем оптимальные пути решения задач, которые экономят массу времени и помогают избежать сложностей во время съемочного и монтажно-тонировочного периода.
Индустрия теле и кинопроизводства сочетает технические и творческие аспекты. И часто эти понятия смешиваются, что приводит к недопонимаю в команде. Допустим, оператор хочет снимать в формате 6к RAW новостной сюжет. И его можно понять, так как он желает получить максимальное качество изображения. Но в этот момент оператор не понимает всей цепочки создания проекта и выбором формата записи создает массу сложностей для дальнейшего пути материала. Файлы получаются большого объема, их не удобно копировать на площадке, оператор загружает все в облако, журналист не может скачать такой большой объем, а после успешной передачи файла, компьютер начинает тормозить и не проигрывать тяжелые файлы. В итоге, нажатие 1 кнопки оператором, приводит к затягиванию всех процессов на 300-400% и нестабильный итоговый результат. Чтобы этого избежать, мы создаем структуры работы и описываем, как избежать такой протяженности проекта.
В GUIDE мы показываем все технические процессы студентам и какие стадии являются 100% творчеством, какие гибридные, а какие технические. Так мы балансируем все пожелания студентов и упаковывая в техническую структуру, показываем места для творчества.
—