Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
ГИТР меняет жизнь: ДПО изнутри

ГИТР меняет жизнь: ДПО изнутри

Многие из нас нацелены на максимальный результат за минимальный промежуток времени. Хочется успеть и познать все и сразу, но как это сделать? Одно из решений — получить диплом топовой творческой специальности всего за один год. Давайте же узнаем у выпускников ДПО ГИТРа, с чего все начиналось. И что они получили в итоге.

Начнем со знакомства с Михаилом Анестратенко – выпускником мастерской Ирины Сергеевны Глебовой.

Почему вы поступили именно в ГИТР?

Для меня основным критерием стало качество получаемого образования за столь короткий срок. В современных реалиях это встречается довольно редко. В ГИТРе гармонично сосуществуют теория и практика в рамках учебного процесса. Что же касается более личных целей… В какой-то момент своей обширной театральной и педагогической практики мне стало ясно, что современный театр немыслим без развития технологий визуализации и качественного видеоконтента. Если мы хотим идти в ногу со временем, то нам необходимо постоянно искать новые пути для осуществления синтеза искусств.

Удобно ли вам было совмещать работу и учебу на курсах?

Расписание  учебного процесса составлено таким образом, что все занятия проходят в вечернее время. Это позволяет совмещать учебу с работой или иными насущными делами, а вечером всецело отдаваться магии кино- и телетворчества.

Расскажите про мастеров курса. Что вам особенно запомнилось?

— Ирина Сергеевна Глебова. Человек энциклопедических знаний о различных видах искусства. Практик, действующий режиссер и продюсер. А самое главное — талантливый педагог. Мало оградиться от общества серией «регалий». Важно передавать накопленный опыт подрастающему поколению, что у Ирины Сергеевны получается со всей серьезностью, юмором и какой-то незримой «материнской» заботой. Одним словом — Мастер с большой буквы.

— Вадим Дмитриевич Бузуев — легенда курсов ДПО. Неспешный и интеллектуальный юмор уживается с высочайшим профессионализмом в построении композиции кадра. А уж когда дело доходит до творческого процесса на площадке, то наблюдать за работой мастера — одно удовольствие. Именно в обсуждении с ним были найдены световые и стилистические решения в моих учебных работах.

— Никита Васильевич Бакусов — человек-метеор в пространстве клипмейкерства. Его знания и неординарная подача учебного материала чередуются с оригинальным режиссерским видением.

— Евгений Константинович Иванов — режиссер-практик, помогающий узнать все тонкости процесса многокамерной съемки от «А до Я». «Отсидеться» не удастся никому из студентов (в хорошем смысле слова). Все пройдут процесс постановки ток-шоу практически в ручном режиме, примерив на себя роль режиссера, редактора, постановщика и др.

— Виктория Николаевна Сапунова — руководитель отделения ДПО. «Ангел-хранитель» всех своих подопечных (от студентов до преподавателей). Молниеносное решение всех возникающих вопросов и содействие учебному и творческому процессу.

Что вам больше всего понравилось во время обучения на курсах?

Практика, много практики… Мозг, порой, доходил до кипения и нервно искал пути отступления. Шучу… Очень порадовало обеспечение оборудованием для организации процесса съемок. Если заранее с мастерами грамотно все распланировать, то и камерами с осветительными приборами институт обеспечит, а впоследствии мощными ПК для монтажа отснятого материала. Да, и конечно, творческая атмосфера, куда без нее. В этом плане ГИТР — магическое место.

Удалось ли вам раскрыть свой потенциал и качественно воплотить свои идеи? 

Во время учебного процесса родилось несколько перспективных идей, которые помогли найти свой авторский стиль в русле художественного направления под названием «фантастический реализм». В создании учебных работ помогали мои студенты — актеры, с которыми меня связывает не только режиссерская и преподавательская деятельность, но и крепкая дружба. Со многими студентами смежных факультетов (операторами и звукорежиссерами) свела практика, что позволило расширить список профессиональных контактов и сформировать съемочную группу из талантливых единомышленников.

Помогла ли свобода выбора тем созданию качественного контента?

 С помощью предоставленной свободы действий я решил обратиться к нестареющей классике и не прогадал. Не являюсь сторонником беспочвенного авангардизма, но многое до современной публики приходится доносить сквозь символы нашего времени.

Из чего состояла ваша дипломная работа? Как прошла защита?

Моей дипломной работой стал короткометражный игровой фильм «БЕСеда», снятый по мотивам рассказа А.П. Чехова «Разговор пьяного с трезвым чертом». Защита дипломной работы — это уже праздник, состоявшийся факт. Однако, подготовка к защите представляет более интересный процесс: бессонные ночи в поисках подбора необходимых слов для полноценного описания кинопроекта. Вновь и вновь походы в учебную студию для монтажа отснятого материала. В общем — красота, когда чувствуешь, что занимаешься любимым делом…

Расскажите про общение и атмосферу на курсах.

Люблю творческие места, где все способствует генерации новых идей и их последующему воплощению в реальности путем всеобщего «мозгового штурма».

Работаете ли вы сейчас по полученной специальности? 

Знания максимально пригодились в режиссерской практике. За время учебного процесса было подготовлено 7 работ. Полученный опыт сейчас использую в работе над созданием иммерсивного спектакля-оперы Дж. Пуччини «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки».

Назовите 5 причин, почему стоит поступить на ДПО в ГИТР.

  1. Свобода творчества.
  2. Уникальные знания и профессиональный опыт в сфере современного кинотелепроизводства.
  3. Постоянная тренировка воображения — основной составляющей вдохновения.
  4. Расширение базы контактов и формирования своей собственной «dream team».
  5. Традиция наставничества и всестороння поддержка со стороны мастеров курса.

Следите за информацией на сайте в разделе ДПО, с 1 февраля стартует новый набор.

Интервью взял Максим Хандак, факультет журналистики ГИТР

Поделиться