Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
«Если работа неинформативна — пусть хотя бы будет смешной»: интервью Кирилла Строкова

Кирилл Строков, студент 4 курса факультета журналистики, пришёл в ГИТР после года в другом вузе, не зная, кем хочет быть. Он просто искал место, где можно экспериментировать, ошибаться, шутить и главное — делать по-своему. За время учебы студент успел попробовать почти всё: от работы администратором съёмочной площадки до звукорежиссуры и съёмок клипов для артистов. Кирилл признаётся, что именно в ГИТРе понял: найти свой путь можно, только опробовав все.

О том, как хаос превращается в креатив, почему важно не бояться быть смешным и что на самом деле даёт учёба в Институте кино телевидения (ГИТР) — в нашем интервью.

 — Как ты попал в Институт кино и телевидения (ГИТР)?

 — «Попал», как и все — поступил! Правда, свой первый курс я учился в другом вузе. Летом подал заявление, пришёл на собеседование к Александре Анатольевне Рассадиной и Глебу Владимировичу Протасенко — декану факультета на тот момент. Честно говоря, не ответил ни на один вопрос, и Александра Анатольевна не собиралась брать меня даже на первый курс. Но в процессе разговора мы нашли общий язык, и мне всё-таки позволили перевестись. Условие было одно — за две недели сдать все АВР за первый курс. Как видите, я справился!

 — Как изменилась твоя профессиональная траектория после поступления на факультет журналистики в ГИТР?

 — Откровенно говоря, журналистом быть я никогда не планировал — и в ГИТРе это мнение особо не поменялось. Зато я открыл для себя сферу видеопроизводства. Вместе с моей подругой Полиной, которая тоже перевелась со мной, мы начали развиваться в этом направлении. 

Я попробовал себя во множестве ролей: от администратора площадки до звукорежиссёра. Сейчас работаю вторым режиссёром рекламы и клипов — вроде даже неплохо получается. В институте я познакомился с большим количеством талантливых ребят, с которыми мы сделали классные проекты. С журналистикой не сложилось, зато на память у меня осталась одна сомнительная статья в РБК под моим именем!

 — Что тебе даёт опыт работы на профессиональных проектах?

 — Работа в видеопроизводстве — это всегда про стрессоустойчивость и многозадачность. Часто нужно быть в трёх звонках одновременно, совмещать несовместимое и «впихивать невпихуемое». Всё, что может пойти не так, обязательно пойдёт не так, будь то учебная работа или многомиллионный проект. Остаётся только глубоко вдохнуть, пожать плечами и решать проблемы. 

Этот подход отлично помогает и в жизни: учит спокойно реагировать на форс-мажоры и не впадать в панику.

 — Какой проект для тебя особенно дорог?

 — Мой «дебют» в качестве второго режиссёра на съёмках клипа Адель Вейгель «Без чувств». Это был масштабный проект с колоссальным стрессом, но именно он научил меня легче переживать свои и чужие косяки.

 — На третьем курсе ты снял работу «Эскапизм». Почему именно эта тема?

 — Честно — идея родилась «по приколу». Нужно было срочно придумать тему и заявить её мастеру, а я ничего не придумал. Сижу и думаю: «Квесты… люблю квесты». Мастер неожиданно говорит: «О, класс! Делай!» — и с этого всё началось.  Технически работа получилась неидеальной, но зато весёлой. А для меня это главное: если работа не поражает визуалом и не несёт в себе великий смысл, пусть хотя бы будет смешной. И тут, по-моему, получилось.

 — Что было самым сложным во время съёмок?

 — Две проблемы: моя жадность и лень. Всё! Я начал поздно, потратил всего около трёх тысяч рублей, снимал на чистом энтузиазме и креативе. Для недельной подготовки и такого бюджета — получилось вполне забавно.

 — В прошлом году ты вёл церемонию «Телемании-2024» в Останкино. Каково это — выступать в прямом эфире перед полным залом?

 — Абсолютно не страшно! Главное — помнить, что никто на тебя особо не смотрит. Люди в зале ковыряются в телефонах, смотрят в потолок, слушают краем уха. Проще вести с этой мыслью в голове, вести для себя, чтобы тебе самому было весело и комфортно. Единственное, что выбивает — когда тебе в ухо говорят: «Входим в эфир! Выходим из эфира!». А так — просто читаешь текст на большую аудиторию, которая всё равно не слушает, а если и слушает, то не запомнит сказанного.

 — Был ли момент, когда ты понял: «Вот ради этого я учусь здесь»

 — Был! На третьем курсе, когда мы защищали ток-шоу. Мы придумали безумную идею — пригласить преподавателей ГИТРа и их вторые половинки, чтобы устроить свадебные конкурсы. Мы были уверены, что эту «ерунду» никто не примет, а в итоге три серьёзных преподавателя начали аплодировать. Потом к нам действительно пришли деканы факультетов Ирина Сергеевна Глебова и Ольга Викторовна Маякова — и всё это воплотилось в жизнь. Вот ради таких моментов и стоит учиться здесь!

 — Какие преподаватели повлияли на тебя больше всего

 — В первую очередь — Александра Анатольевна Рассадина и Глеб Владимирович Протасенко. Эти люди поверили в меня, когда могли спокойно отказать. Глеб Владимирович даже целый месяц занимался со мной лично.

Отдельное спасибо и респект Станиславу Юрьевичу Видяеву. Он учил нас не заучивать текст, а разговаривать, думать, формулировать. На его занятия я приходил с удовольствием, пусть не так часто, как хотелось бы. И, конечно, Анастасия Юрьевна Пак — мой мастер и дипломный руководитель. Она показала, что специфический юмор, характерный мне, и креатив можно и нужно использовать. Да, не всё получится, но среди десяти идей обязательно что-то стрельнет. Огромное ей спасибо.

 — О чём будет твоя дипломная работа?

 — Мой диплом называется «Стоп-мотор». Это что-то вроде реалити-шоу: три команды молодых киношников — режиссёр, оператор, звукорежиссёр и продюсер — снимают клип артисту в ограниченные сроки и с минимальным бюджетом.  Наша задача — показать весь этот внутренний процесс, настоящую «магию кино»: когда всё срывается, все ругаются и ссорятся, но из хаоса рождается креатив. В финале артист выбирает лучшую работу, а команда-победитель получает поддержку и продвижение от артиста.

 — Что бы ты хотел, чтобы первокурсники поняли раньше, чем ты?

— Поняли, нужно ли им это вообще. Лучше попробовать десять разных профессий — связанных с журналистикой или нет — и найти своё. ГИТР даёт для этого все возможности. Главное — честно ответить себе: хочешь ли ты этим заниматься. А если нет — ищи другое направление, которое будет по душе.

 — И напоследок: опиши свои годы в ГИТРе одной фразой.

— Есть цитата, которая со мной с детства: «Бойся лишь одного — кто скажет: ’’Я знаю, как надо’’». Это про свободу выбора, и в ГИТРе она есть. Делай по-своему, как чувствуешь ты. В этом наш институт прекрасен — он не говорит как нужно, он показывает, как можно.

И это действительно так! В Институте кино телевидения (ГИТР) каждый студент может пробовать новое, экспериментировать и искать свой путь. Инструменты есть — дальше всё зависит только от тебя. Хочешь создавать, снимать, придумывать и делать по-своем»? Приходи на День открытых дверей в ГИТР — здесь помогут найти свой голос, свой стиль и снять своё кино.

Интервью взяла Алёна Мкртчян, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ21).

Поделиться