6 марта Елена Александровна Вдовина — старший преподаватель ГИТР по технике и искусству речи пригласила своих студентов-первокурсников в Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина на экзамен по искусству сценического слова. Экзамен сдавали студенты четвертого курса мастерской Владимира Сергеевича Сулимова.
Начало было в 11 часов утра, студенты читали отрывки из русских и зарубежных произведений: от Антона Павловича Чехова до Джека Лондона. Строки классиков расходились по всей сцене, завораживая каждого, кто пришел посмотреть и послушать. Голос каждого студенты отпечатывался в глубине души и так хотелось, чтобы это не кончалось. Я составила полный список студентов и произведений, который был использован:
1 отделение
1. Калёнова Полина — В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
2. Лузянин Степан — М. А. Булгаков «Морфий»
3. Бажанова Юлиана — М. А. Осоргин «Выбор невесты»
4. Никитин Макар — А. П. Чехов «На страстной неделе»
5. Самохина Владислава — А. Н. Толстой «Гадюка»
6. Козлов Семён — А. П. Чехов «Из записок вспыльчивого человека»
7. Еремеева Алевтина — М. А. Шолохов «Поднятая целина»
8. Нестер Марк — Л. Н. Андреев «Рассказ о семи повешенных»
9. Максютина Юлия — Б. Л. Васильев «Завтра была война»
10. Шац Денис — В. М. Шукшин «Жена мужа в Париж провожала»
2 отделение
11. Трушин Иван — О. Генри «Из любви к искусству»
12. Данильчик Эльдар — Д. Родари «Приключения Чиполлино»
13. Капустина Мария — Д. Лондон «Рожденная в ночи»
14. Павлишин Григорий — О. Генри «Русские соболя»
15. Большакова Алина — М. Басыров «Второе пришествие»
16. Ковган Дмитрий — П. Селуков «Белая дверь»
17. Пыталь Ян — Г. Горин «Случай на фабрике №6»
18. Филипчик Ольга — Д. Дюморье «Прима»
19. Мишин Алексей — О. Генри «Персики»
Я взяла небольшой комментарий у своей одногруппницы Эвелины Зыковой:
Меня безумно зацепил талант всех ребят 4 курса. Давно не видела такого профессионализма. Я была поражена от длинны монологов, которые читали студенты! Я получила колоссальное духовное удовольствие.
После экзамена мне удалось задать Елене Александровне несколько вопросов:
- Смогли ли студенты порадовать вас прочтением отрывков?
Художественное слово — это всегда живой процесс. На репетиции рождается только заготовка, которая каждый раз звучит по новому. Каждый из ребят сделал на пути общения со зрителем свои шаги, а в целом я довольна их движением вперед.
- Кто чаще всего более трепетно относится к обучению ? Юноши или девушки?
Не зависит от гендерной принадлежности, зависит от человека.
Вас можно назвать строгим преподавателем или в вас можно найти поддержку?
Строгий. Я же не в школе работаю. Если взрослый человек, каковым я считаю студента, готов прилагать усилия, работать, то поддержу, а на лентяев тратить время и силы не буду.
В конце хотелось бы сказать, что это была удивительная возможность побывать таком месте и познакомиться с новыми лицами нашего будущего театра и кино. Совет на все времена — читайте больше!
Материал подготовила студентка факультета журналистики Дарья Бородина (группа ДМ11)
Фото Дарьи Бородиной
Вдовина Елена Александровна. Старший преподаватель ГИТР.
Актриса, преподаватель техники и искусства речи. Артистка чтецкого отдела Московской государственной академической филармонии. Тренер по технике речи в образовательных программах, организуемых Международной академией телевидения и радио IATR для журналистов региональных телерадиокомпании и русскоязычных СМИ за рубежом. Тренер по технике речи тренинг-студии Speech’ka и компании Performance-Club. Член СТД РФ.
—