Размер шрифта: Фон:
Студентам
Елена Вдовина соединила ГИТР и «Щепку»

6 марта Елена Александровна Вдовина — старший преподаватель ГИТР по технике и искусству речи пригласила своих студентов-первокурсников в Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина на экзамен по искусству сценического слова. Экзамен сдавали студенты четвертого курса мастерской Владимира Сергеевича Сулимова.

Начало было в 11 часов утра, студенты читали отрывки из русских и зарубежных произведений: от Антона Павловича Чехова до Джека Лондона. Строки классиков расходились по всей сцене, завораживая каждого, кто пришел посмотреть и послушать. Голос каждого студенты отпечатывался в глубине души и так хотелось, чтобы это не кончалось. Я составила полный список студентов и произведений, который был использован:

1 отделение

1. Калёнова Полина —  В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

2. Лузянин Степан — М. А. Булгаков «Морфий»

3. Бажанова Юлиана — М. А. Осоргин «Выбор невесты»

4. Никитин Макар — А. П. Чехов «На страстной неделе»

5. Самохина Владислава — А. Н. Толстой «Гадюка»

6. Козлов Семён — А. П. Чехов «Из записок вспыльчивого человека»

7. Еремеева Алевтина — М. А. Шолохов «Поднятая целина»

8. Нестер Марк — Л. Н. Андреев «Рассказ о семи повешенных»

9. Максютина Юлия — Б. Л. Васильев «Завтра была война»

10. Шац Денис — В. М. Шукшин «Жена мужа в Париж провожала»

2 отделение

11. Трушин Иван — О. Генри «Из любви к искусству»

12. Данильчик Эльдар — Д. Родари «Приключения Чиполлино»

13. Капустина Мария — Д. Лондон «Рожденная в ночи»

14. Павлишин Григорий — О. Генри «Русские соболя»

15. Большакова Алина — М. Басыров «Второе пришествие»

16. Ковган Дмитрий — П. Селуков «Белая дверь»

17. Пыталь Ян — Г. Горин «Случай на фабрике №6»

18. Филипчик Ольга — Д. Дюморье «Прима»

19. Мишин Алексей — О. Генри «Персики»

Я взяла небольшой комментарий у своей одногруппницы Эвелины Зыковой:

Меня безумно зацепил талант всех ребят 4 курса. Давно не видела такого профессионализма. Я была поражена от длинны монологов, которые читали студенты! Я получила колоссальное духовное удовольствие.

После экзамена мне удалось задать Елене Александровне несколько вопросов:

  • Смогли ли студенты порадовать вас прочтением отрывков?

Художественное слово — это всегда живой процесс. На репетиции рождается только заготовка, которая каждый раз звучит по новому. Каждый из ребят сделал на пути общения со зрителем свои шаги, а в целом я довольна их движением вперед. 

  • Кто чаще всего более трепетно относится к обучению ? Юноши или девушки?

Не зависит от гендерной принадлежности, зависит от человека. 

Вас можно назвать строгим преподавателем или в вас можно найти поддержку?

Строгий. Я же не в школе работаю. Если взрослый человек, каковым я считаю студента, готов прилагать усилия, работать, то поддержу, а на лентяев тратить время и силы не буду. 

В конце хотелось бы сказать, что это была удивительная возможность побывать  таком месте и познакомиться с новыми лицами нашего будущего театра и кино. Совет на все времена — читайте больше!

Материал подготовила студентка факультета журналистики Дарья Бородина (группа ДМ11)

Фото Дарьи Бородиной

Вдовина Елена Александровна. Старший преподаватель ГИТР.

Актриса, преподаватель техники и искусства речи. Артистка чтецкого отдела Московской государственной академической филармонии. Тренер по технике речи в образовательных программах, организуемых Международной академией телевидения и радио IATR для журналистов региональных телерадиокомпании и русскоязычных СМИ за рубежом. Тренер по технике речи тренинг-студии Speech’ka и компании Performance-Club. Член СТД РФ.

Поделиться