Екатерина Мустафина:«Я горжусь своими студентами и достижениями своих студентов, потому что это говорит о том, что они приходят на мои пары не зря, какие-то мои знания поселились в их головах, и они ими даже воспользовались».
На вопросы абитуриента отвечает Екатерина Владимировна Мустафина, выпускница факультета звукорежиссуры ГИТРа. Член Российского музыкального союза. Звукорежиссер FOH программ Первого Канала «Большая игра», «Время покажет», «Антифейк», «Видели видео», «Большая история», «Закрытый показ». Звукорежиссер телевизионной программы «Мы – грамотеи». Работала на международном военно-музыкальном фестивале «Спасская башня». Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств».
Какими своими последними достижениями Вы гордитесь и почему?
Я горжусь своими студентами и достижениями своих студентов, потому что это говорит о том, что они приходят на мои пары не зря, какие-то мои знания поселились в их головах, и они ими даже воспользовались. Здорово видеть их успешные видеоработы или наши аудиозадания. Очень интересно слушать их вопросы, иногда они достаточно занимательные и полезные.
Мне бы хотелось, чтобы мои студенты не считали, что они зря потратили время на моих парах, чтобы, выходя с них, хотя бы одна интересная мысль застревала у них в голове, побуждала их что-то посмотреть, послушать, почитать по профессии.
В чем особенность факультета звукорежиссуры в ГИТРе?
Сравнить мне не с чем, поскольку с факультетами звукорежиссуры в других ВУЗах я не сталкивалась, но могу предположить, что это может быть семейная атмосфера, потому что, когда я еще сама была студенткой ГИТРа, мы были очень дружны с одногруппниками и до сих пор с некоторыми из них поддерживаем отношения. Когда ты встречаешься где-то на работе с выпускниками ГИТРа, сразу становится очень тепло, всплывают воспоминания, сразу начинается диалог о педагогах, о парах.
Какие качества Вы считаете самыми важными для звукорежиссера?
Перво-наперво — это некая упорность и настойчивость, потому что зачастую на площадке звукорежиссерам нужно отстаивать каждый свой шаг. «Почему петля здесь висит? Почему ты так делаешь? Почему ты то пишешь, это не пишешь?» — и тому подобное. Ещё, я думаю, что это желание постоянно изучать свою профессию, потому что она многогранна. Сейчас появляется большое количество новых технологий, и, конечно, нужно иметь желание узнавать и пробовать новое, быть открытым к экспериментам.
Расскажите о предметах, которые Вы преподаете. В чем их специфика?
Я преподаю звукорежиссуру аудиовизуальных искусств первому курсу. Мы с ребятами в течение двух семестров изучаем основы профессии — это работа на площадке, запись звука и дальнейшая обработка. Но в большей степени именно работа на площадке, работа с петлями, радиосистемами, в разных позициях и так далее. Помимо практической составляющей, я стараюсь давать ребятам и теоретическую базу, рассказывать подробнее о моментах, которые могут пригодиться на практике, исторические моменты, которые я считаю интересными и важными для общего понимания профессии. Специфика моего предмета в том, что ребята могут безболезненно задавать самые странные, глупые, страшные вопросы. Я стараюсь им помогать разобраться и всегда открыта для студентов в любое время.
Какие ошибки допускают начинающие звукорежиссеры?
Начинающие звукорежиссёры допускают самые разные ошибки и, скажем так, глупенькие, когда перепутали приёмник с передатчиком и всё подключили неправильно, а потом не могут понять, что ж тут за ошибка-то такая. Бывают ошибки и на «посте», когда слышишь какие-то склейки, странные звуки, которые не соответствуют происходящему на экране. И практические ошибки, и ошибки на «посте», конечно, будут, но всё это пройдёт с опытом. Наверное, можно отнести к ошибкам коммуникацию. Некоторые из студентов ещё побаиваются отстаивать своё мнение, идут на поводу у творцов. Я стараюсь их приучать к тому, что есть моменты, на которых надо настаивать.
Какой совет Вы можете дать абитуриентам факультета звукорежиссуры ГИТРа 2025 года?
Подумайте хорошенько, точно ли вы хотите стать звукорежиссером. Это очень интересная профессия, но сколько в ней подводных камней и нюансов, это, конечно, мама не горюй. Наверное, в общем-то, как и в любой другой профессии. Ещё, конечно, хотелось бы, чтобы у них легко прошли экзамены. Смотрите, читайте все, что вам попадается про звук. Если вы поступите в ГИТР, вам будет здесь сложно, но очень интересно.