Размер шрифта: Фон:
Студентам
Егор Мостовщиков: «Журналистика – это история не про себя!»

9 ноября в кинозале ГИТРа царил особый ажиотаж. Повышенное внимание студентов было адресовано гостю – автору ведущих печатных СМИ Егору Мостовщикову. Задать 30 неудобных вопросов про журналистику человеку, который давно в ней «варится» хотелось, и первокурсникам, и выпускникам.

Несмотря на организационные форс-мажоры, вследствие чего беседа с Егором Мостовщиковым (журналистом и основателем самиздата «Батенька, да вы трансформер») была перенесена на целый час, мастер-класс прошел успешно и продуктивно. Гость сразу же разрядил рутинную обстановку смешными и даже нецензурными словами, что не могло не оживить всех!

На актуальный вопрос ведущей: «Как запустить своё СМИ и зарабатывать на этом? Как найти аудиторию и формат?», Егор ответил «…если ты хочешь запустить вещь, которая зарабатывает деньги, ты должен думать над продуктом…».

А в качестве примера про поиск аудитории он привёл предпочтения в пицце у потребителей. Есть пиццерии массовые, такие как «Додо» — они рассчитаны на широкое потребление, а есть премиальные, там пиццы «сделанные на тонком римском тесте, на углях».

Егор считает, что у журналиста и блогера есть общие «инструменты» для создания медиа. Однако, в отличие от блогеров, которые преломляют, пропускают информацию через себя и находятся в центре истории, за которой следят их подписчики,  журналисты — некая«религиозная община» – они должны подумать и других. «Журналистика — это история не про тебя», — подытожил свой ответ Егор.

Добравшись до темы соцсетей, ведущая спросила об отношении Егора к «TikTok».

«Отлично! Я в восторге от «ТикТока». Есть очень любопытный парадокс у клипового мышления. Дети смотрят только 15-секундные ролики, они такие отупевшие… И при этом, те же дети идут и смотрят 3-часовой фильм Дудя о Камчатке или 2-часовой выпуск с экономистом Гуреевым», — аргументировал гость.

— Умирают ли сейчас печатные СМИ, глянец?

«Все, кому суждено умереть — умрут, а все, кому суждено выжить — выживут. Я думаю, что ничего не случится с глянцем, не будет таких тиражей, как раньше — ну и не надо!» 

— Почему такое количество видеоинтервью развелось? Юрий Дудь утверждает, что люди перестали бояться спрашивать «сколько ты зарабатываешь?»

«Люди в целом хотят друг с другом разговаривать, по-моему, это удача. Особенно это понятно, когда живешь в шумном районе и слышишь, как люди друг другу «морды чистят» в 6 часов утра под окнами. Тогда понимаешь, что [люди] не боятся друг у друга спрашивать», — смеётся Егор.


В конце беседы гостю задали вопросы из зала:

  • Каким вы видите своё идеальное издание?

«Всегда всё можно улучшить. Я думаю, что следующий шаг — это перейти от модели, когда мы просто делаем тексты, и надеемся, что кто-то их прочитает – до осознанного понимания, до кого мы хотим достучаться».

  • Какое, по вашему мнению, должно быть идеальное интервью?

«Хорошее интервью базируется на том, что ты к концу беседы умудряешься человека раскрыть так, как он сам не планирует. Поэтому не следует задавать общие, абстрактные вопросы. Разумеется, это всё зависит  от того, с кем ты общаешься — с экспертом или человеком, у которого хочешь узнать «как ваше ничего?». Тут важно анализировать. Если ты готовишься к интервью и хочешь понять, разобраться в человеке, то я, например, своим корреспондентам говорю, что человек разбирается на три важных элемента — это мотивация, препятствие, решение», — подытожил в конце мастер-класса Егор Мостовщиков. 

Текст и фото — АЛЕКСЕЙ КОНЬШИН, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

————

Поделиться