В субботу 8-го апреля в Центральном доме кино Союза кинематографистов России целый день был посвящен мастер-классам.
Например,«Управление персоналом и оплата труда работников киногруппы при продюсировании». Также прошла презентация ФПРК и молодёжного центра союза кинематографистов России.
Самым интересным мне показался утренний мастер-класс— «Кинофестивали как часть репутационного имиджа в общей стратегии дистрибьюции . Его провела Ирина Викторовна Сошникова, старший преподаватель кафедры продюсерского мастерства ВГИК им. С.А. Герасимова.
В частности, она рассказала как они появились.
«История фестивального движения очевидно стартовала приблизительно с того же момента, когда изобрели кинематограф. Как новый вид искусства он привлёк любителей и исследователей. Основой фестиваля стали киноклубы, которые проходили и в Европе, и в Российской империи. Киноклубы в дальнейшем стали перерастать в кинофестивали. Если говорить про первые кинофестивали, которые появились, то самый первый – венецианский. Поэтому можно сказать, что история кинофестивального движения начинается с того самого 1932 года. Интересно отметить, что в 34-м году на венецианском фестивале был представлен репертуар из СССР, там была картина «Путешествие Гулливера»».
Также Ирина Викторовна поделилась способами подачи работ на кинофестивали:
1. Продвигать картину самому. Подать заявки «150+» ( то есть на 150 фестивалей) и заплатить около 7$ за каждый из них.
2. Заплатить определённую сумму PR-компании, занимающейся продвижением работ на кинофестивали.
А после мастер-класса началась мини пресс-конференция, на которой каждый желающий мог задать вопрос. Я воспользовалась этой возможностью.
- Какие сейчас есть тенденции в фестивальных работах?
«Понимаете, если снимать работу, основываясь только на тенденциях, то это будет не профессионально. Какая тенденции может быть для меня? Это когда режиссёры, которые уже сделали себе имя, но всё равно подают свои работы на кинофестивали, и это не значит, что они обязательно займут первое место. Потому что я точно знаю, что эта картина на выйдет в широкий прокат. И эту картину, скорее всего, не увидят по каким-то причинам.
Подробнее о мероприятиях, проходящих в «Центральном доме кино» можно узнать здесь.
Текст и фото: Александра Казак, факультет журналистики ГИТР
—