Шурочка вне «Служебного романа».
Спектакль «Мила» молодого режиссера Алишера Жумаева в соавторстве с Иваном Миляевым представили в культурном центре имени А. де Сент-Экзюпери в преддверии Всемирного дня театра. Иван Валерьевич — сын Людмилы Ивановой, декан, преподаватель художественного факультета ГИТРа.
Актриса Людмила Иванова. Фото
Бывает, что персонаж и актер, который его играет, сливаются воедино.
Зритель не видит различия между образом на экране и реальным человеком. Так случилось и с актрисой Людмилой Ивановой. Ее зрители запомнили по роли общественницы Шурочки в великом фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Говорят, что режиссер списал образ своей героини с самой актрисы. Настолько были они похожи — активистки, яркие и не унывающие, постоянно желающие кому-то помочь.
Шурочка в исполнении Людмилы Ивановой в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Фото
Замысел постановки заключается в том, чтобы познакомить зрителя с реальным образом Людмилы Ивановой.
Уже в процессе повествования зритель узнает, какой же была настоящая Шурочка в реальной жизни. На протяжении всего спектакля на сцене был только один человек — Людмила Иванова, или просто Мила в исполнении Татьяны Агафонкиной. Взросление Милы в период от начала войны до открытия театра «Экспромт» показано с помощью сцены, двери и немногочисленных декораций.
Мила в детстве — это девочка в яркой куртке и цветастом шарфе, которые она снимает с вешалки, символизирующей все этапы взросления актрисы.
Мила в юности — это взрослая девушка, которой больше не нужно читать стихи со стула, чтобы быть артисткой.
Чемодан, который постоянно сопровождает героиню, создает динамику и окунает зрителя в атмосферу путешествия, а стул, появляющийся вместе с актрисой не реже чемодана, становится ее опорой и предметом быта, без которого не обходится почти ни одна сцена в спектакле.
Важное значение в постановке имеет авторская музыка Людмилы Ивановой.
Её окартинили на маленьком экране за артисткой. Ее исполняла сама Мила (Татьяна Агафонкина) задорным и крепким голосом настоящей партийной работницы. Кроме того, не обошлось и без «Весеннего танго». Анимацию к нему делали студенты художественного факультета ГИТР.
Лирические отступления «из воспоминаний…» сына Людмилы Ивановой Ивана Миляева добавляют живости и реальности происходящему. Выход актрисы к зрителям ломает четвертую стену и дает возможность почувствовать себя участником этих действий.
Стоит упомянуть, что отсутствие спецэффектов и игры света не делает этот спектакль менее ярким.
Главное в нем — это жизнь, бурная, под девизом: «Не унывай!»
Иван Миляев рассказал про идею создания спектакля. Она появилась у них с Алишером Жумаевым потому, что студенты актрисы хотят ее помнить. При подготовке к спектаклю было сложнее всего оставаться и сыном, и актером. И действительно, Иван Валерьевич очень часто переходил грань между воспоминаниями и участием в самом спектакле. Например, сцена, где он рассказывает матери о смерти отца.
Спектакль планируют поставить и в других театрах. Осмысленность собственной жизни и творчества, а также продолжение творческой жизни родителей — вот основная значимость спектакля для зрителей и самих актеров.
Текст и фото: Карина Науменко, факультет журналистики, ДЖ11.